Пароходствам рыночный шторм нипочем

Морские перевозчики не сильно пострадали от роста цен на топливо
Морские перевозчики не сильно пострадали от роста цен на топливо

Российские морские пароходства, такие, как Дальневосточное (ДВМП) и Новороссийское ("Новошип") умудряются "оставаться на плаву", минуя все рыночные страсти. В том числе главную напасть транспортных компаний – рост цены на топливо. Как им это удается?

"Цены на судовое топливо растут не так быстро как, например, на авиационное. Дело в том, что судовое топливо получают путем смешивания остатков нефтепереработки (мазута) с дизельными фракциями. В итоге качество смеси не такое высокое, как у бензина", - объясняет ведущий эксперт УК "Финам" Дмитрий Баранов.
"Новошип" и ДВМП компании уверенно набирают обороты, расширяя сферу влияния в секторе грузоперевозок. Даже кризис не сбивает их с намеченного курса. Их акции высоко оцениваются участниками рынка.
При этом у ДВМП есть существенное преимущество. Как отмечают аналитики ИК "Тройка Диалог", компания предоставляет интермодальные транспортные услуги - доставляет контейнеры и насыпные грузы от производителя непосредственно конечному получателю.
Поэтому, считают специалисты, ДВМП вполне может извлечь выгоду из бурного роста российского рынка контейнерных перевозок. По прогнозам, в 2009-2011 годах его объем будет ежегодно увеличиваться на 20-22%.
Конкурентные преимущества ДВМП также велики: портфель его активов (суда, морские терминалы, локомотивы, вагоны и грузовые автомобили, а также фрахтовая служба) позволяет контролировать всю транспортную цепочку.

"Новошип", в свою очередь, в полной мере может считаться глобальным танкерным оператором. У компании один из наиболее современных флотов класса "афрамакс" (100 - 116 тыс. тонн)" - обращает внимание стратег инвестиционной компании "ФИНАМ" Владимир Сергиевский.
Тем не менее, по его словам, большой объем ввода в эксплуатацию новых судов в ближайшие несколько лет рискует нарушить дисбаланс спроса и предложения на рынке и оказать давление на сложившиеся уровни фрахтовых ставок.
"Новошип" практически полностью консолидирован "Совкомфлотом" (97% голосующих акций)". Это лишает компанию возможности "раскрутится" на биржевых площадках – на долю простых инвесторов остается на редкость ограниченный объем обыкновенных акций в обращении.
К тому же "Новошип" не может похвастаться высоким уровнем дивидендных выплат по привилегированным акциям. "Все это ограничивает потенциал роста рыночной капитализации компании", - отмечает г-н Сергиевский.
Рекомендации ведущих аналитиков по акциям Дальневосточного морского пароходства:

Источник прогноза

Целевая цена,

руб.

Рекомендация

"Ренессанс Брокер"

53,45

"Покупать"

Ситибанк

32,63

"Покупать"

Ю Би Эс Банк

32,12

"Держать"

"ЦентрИнвестСекьюритис"

24,92

"Держать"

"Велес Капитал"

24,83

"Покупать"

Рекомендации ведущих аналитиков по акциям Новороссийского морского пароходства:

Источник прогноза

Целевая цена,

руб.

Рекомендация

"Битца-Инвест"

111,68

"Покупать"

"Брокеркредитсервис"

102,11

"Покупать"

"Петрокоммерц"

98,25

"Покупать"

Ситибанк

90,37

"Покупать"

"Велес Капитал"

88,30

"Покупать"

На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.