"Использовать такую схему хранения лодки, при которой яхта или катер девять месяцев находятся на территории Финляндии, а остальные три – в России, стало невыгодно с тех пор, как отменили таможенные льготы", – констатирует генеральный директор компании "Марина "Терийоки" Анна Лебедева.
– Теперь уже не имеет значения, сколько времени ты держишь лодку у себя под
боком, а сколько – за границей. Кроме того, в последние два года в Петербурге
построены несколько новых причалов для яхт, открылись заправки на воде, а
инфраструктура постепенно приближается к европейской. Хотя до Финляндии нам еще
далеко, но это вполне естественно. Там яхта – это образ жизни, причем на
протяжении многих поколений, у нас же все это, по сути, только развивается. С
другой стороны, в Финляндии цены на размещение судов на стоянке значительно
меньшие, чем у нас. А что касается ангаров для хранения яхт зимой, то у нас их
практически нет. Никаких предпосылок к снижению цен в Петербурге я не вижу. У
нас спрос значительно превышает предложение, а значит, и стоимость стоянки будет
скорее увеличиваться, нежели снижаться.
А вот что говорит на эту тему президент яхт-клуба "Балтиец" Владимир
Климбек:
– В Финляндии есть разные яхт-клубы. В тех, которые подешевле, вполне можно
столкнуться с тем, что ключ, например, от душа или туалета находится у
какой-нибудь буфетчицы, и ее еще надо найти. В то же время есть и роскошные
яхт-клубы для богатых. Что там рай для яхтсменов абсолютно везде – все-таки миф.
Ведь у нас уже есть яхт-клубы, где уровень сервиса не ниже, чем в среднего
класса финских (то есть наиболее распространенных). Да, у нас они дороже, но они
есть. И состоятельному яхтсмену вовсе необязательно перегонять свою лодку за
границу.