Ростуризм рекомендует отказаться от "Де Тура"

Российским туристам, купившим путевки в Турцию в компании "Де Тур", но еще не успевшим выехать, рекомендуется расторгнуть договоры с туроператором, заявил руководитель правового управления Ростуризма Евгений Писаревский.

"Необходимо направить письмо туроператору, в котором сообщить о своем намерении расторгнуть договор и если в течение 3 дней ответа не последует, то его можно считать расторгнутым по вине туроператора, затем вы можете обращаться в страховую компанию, которая будет заниматься компенсацией ущерба", – цитирует Евгения Писаревского РИА "Новости".
Писаревский добавил, что если клиент "Де Тура" взамен утраченной путевки купит новый тур в другой компании, то страховая компания (в данном случае РОСНО, страхующая "Де Тур") компенсирует и эти издержки.
В РОСНО подтвердили, что готовы исполнить свои обязательства. Чтобы получить компенсацию, туристу надо иметь на руках паспорт, договор и ваучер. Тем, кому пришлось повторно платить за уже оплаченные услуги, необходимо сохранять чеки и счета.
По словам Евгения Писаревского, компания "Де Тур", работающая на рынке 15 лет, располагает финансовым обеспечением в размере 10 млн рублей. "Де Тур" – "дочка" недавно обанкротившегося турецко-австрийского туроператора Vasco.
Между тем сотни туристов, прибывших в Турцию через "Де Тур", столкнулись с тем, что представители отелей, где должны были разместиться отдыхающие, отказываются их расселять, мотивируя это тем, что деньги за проживание и питание не перечислены. Туристы вынуждены платить повторно. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирины Тюриной, в турецких гостиницах буквально шантажируют наших соотечественников.
"Как только выясняется, что номера были забронированы через Vasco, отели выгоняют уже заселившихся туристов и пытаются не пускать тех, кто только въехал, – говорит она. – Это настоящий шантаж, потому что сотрудники гостиниц не имеют права перекладывать свои проблемы с партнером на плечи клиентов. Туристы за поездку заплатили. Если отели работали с Vasco в кредит, они должны были знать о связанных с этим рисках".
Турецкие отели шантажируют и туроператоров. "Некоторые гостиницы в Мармарисе требуют от нас оплатить проживание тех туристов, которые уже отдохнули по брони Vasco и уехали из Турции, – рассказали в новосибирской компании "Капитан Грант". – Они угрожают, что если мы не заплатим, они не будут размещать вновь прибывающих клиентов".
В воскресенье, 29 июня в Турции был создан кризисный штаб, в который вошли представители местных властей, министерства туризма и союза владельцев отелей Средиземноморья. Он принимает жалобы и обращения российских туристов, он связывался с гостиницами и просил решать вопросы размещения россиян вне зависимости от оплаты тура.
Точное число пострадавших из-за банкротства компании Vasco пока неизвестно. В Ростуризме говорят о 100–150, а по информации директора "Клуба защиты прав туриста" и члена группы по вопросам туризма Общественной палаты Дмитрия Давыденко, пострадали около 1 тыс. человек.
В связи с этим некоторые эксперты высказывают опасения, что страхового депозита на пострадавших может не хватить. Как предположила Ирина Тюрина, если объема финансовой гарантии будет недостаточно, 10 млн рублей придется разделить поровну на всех обратившихся за компенсацией. В этом случае покупатели дорогих туров рискуют не получить назад своих денег в полном объеме, сообщает "Российская газета".
Российские туристы, по данным министерства культуры и туризма Турции, будут находиться в Турции по путевкам "Де Тур" до 12 июля. У некоторых из них нет обратных авиабилетов.