Где бросить якорь элитным жильцам

Автор фото: http://aquatoria.org

Выйти погожим летним вечером из дома в тапочках, сесть в шезлонг со стаканом виски, закурить сигару и любоваться закатом солнца, опускающегося в озерную гладь – за эту идиллию люди готовы переплачивать в несколько раз, утверждает руководитель застройки коттеджного поселка "Вуокса Вирта" Алексей Афонин.

"Дома с причалами или своей береговой линией (как правило, от 30 м – ближе нельзя по закону – до 100 м от воды) пользуются огромным спросом. Это объяснимо. Во-первых, как известно, вид воды и огня завораживает, а когда огонь на берегу, это впечатляет вдвойне, тем более если берег этот – твой. Таких участков немного, это во-вторых. Не у каждого водоема можно в принципе купить землю. Частично положение спасают коттеджные поселки, где заложены причал для катеров и яхт и пляж, которыми могут пользоваться владельцы всех участков, а не только на первой береговой линии, а рельеф местности открывает вид на озеро с каждого из участков", – говорит Алексей Афонин.
Оценить, сколько в среднем стоит причал в общей смете проекта, сложно. Бюджет причала формируется из особенностей водоема и зависит от периода его эксплуатации и класса судов. "Образ квартиры или дома, в распоряжении владельца которого имеется причал, полностью соответствует параметрам элитного жилья в городе или за городом, – комментирует генеральный директор компании Setvill Алексей Иванюк. – Это престижное место, качественные архитектурные и планировочные решения, дорогие материалы, развитая инфраструктура, обособленность, хорошая транспортная доступность. Все подобные проекты эксклюзивны, поэтому спрос на них высокий".
Несмотря на некоторые сложности (например, по законодательству нельзя закрывать выход к воде, но в то же время необходимо зонально оградить доступ посторонних к причалу), – девелоперы готовы идти на жертвы. Причина в том, что такая яркая фишка в отдельных случаях может повлиять на выбор покупателя. "Конечно, решающим фактором наличие причала становится в основном в тех случаях, когда у владельца недвижимости есть яхта. При этом локация по-прежнему остается определяющим параметром при выборе жилья. Конкурировать в элитных объектах могут, например, фитнес-зал, тренажерный зал или бассейн. Понятно, что причал им не конкурент. Хотя, если ранжировать подобные параметры по важности для покупателя, то на первом месте будет расположение, и уже на втором – собственная набережная и причал", – комментирует директор по продажам компании "Петербургская Недвижимость" Наталья Луговская.
Однако основная проблема строительства марин за городом – мелководье Финского залива. "Залив вдоль берега мелкий, на протяжении 1,5–2 км глубина составляет не более 1,5 м. А для причала необходима глубина 1,5–3 м. Поэтому девелоперы вынуждены вести дноуглубительные работы, а также вкладывать средства в строительство волнореза. Зачастую побережье Финского залива относится к водоохранным зонам, где нельзя размещать марины. Такие ограничения почти не снимаются, а если снимаются, то очень сложно и затратно", – отмечает руководитель отдела проектов и аналитических исследований компании АРИН Зося Захарова. Это также относится к сдерживающим факторам на пути развития коттеджного строительства с причалами.