ГТК "Россия" нарушала права пассажиров бизнес-класса

Петербургская транспортная прокуратура выявила нарушение прав потребителей в деятельности авиакомпании ГТК "Россия", сообщает пресс-служба ведомства.

Как установили прокуроры, авиапредприятие в нарушение требований Федерального закона "О защите прав потребителей" не только предоставляет пассажирам бизнес-класса недостоверную информацию о приобретаемой ими услуге, но и в ряде случаев отказывает таким пассажирам в удовлетворении их обоснованных претензий.
Согласно установленным авиапредприятием правилам, регистрация пассажиров бизнес-класса должна осуществляться на отдельной стойке регистрации, багаж оформляться отдельной багажной ведомостью, на время ожидания вылета пассажиру должно выдаваться приглашение в бизнес-салон, доставка таких пассажиров на борт воздушного судна должна осуществляться отдельным автобусом. Помимо этого, на борту воздушного судна пассажирам бизнес-класса также должно предоставляться специальное обслуживание.
Однако перечисленные дополнительные услуги в ряде случаев не предоставлялись либо предоставлялись не в полном объёме.
Чаще всего пассажиры бизнес-класса жаловались на их обслуживание как пассажиров эконом-класса по причине замены перед вылетом типа самолёта, в том числе на ЯК-40, в котором места для пассажиров бизнес-класса не предусмотрены.
Другим основанием для подачи в авиапредприятие жалоб было ненадлежащее обслуживание пассажиров бизнес-класса в зарубежных и отечественных аэропортах, в большинстве случаев вызванное отсутствием договорных отношений авиапредприятия с аэропортами на оказание таких услуг.
Не во всех случаях услуги бизнес-класса предоставляются и в аэропорту "Пулково".
Петербургский транспортный прокурор внес генеральному директору "ГТК "Россия" представление.