"Мостооряд №19" попал в ЗаСаДу

Акции "Мостоотряда №19", подрядчика первого участка Западного скоростного диаметра, активно скупаются. Борьба за компанию обострилась с приходом в проект Олега Дерипаски.

Во вторник 10 июня городское правительство приняло распоряжение о заключении концессионного соглашения с ООО "ЗСД "Невский меридиан". Этот консорциум победил в конкурсе на строительство Западного скоростного диаметра стоимостью 213 млрд рублей.
В состав консорциума, созданного холдингом "Базовый элемент" Олега Дерипаски, входит петербургский "Мостостроительный отряд №19" - один из ведущих игроков на рынке сооружения транспортной инфраструктуры в России и крупнейший в Петербурге.
Шестой элемент
Получить контроль над ОАО "Мостоотряд №19" интересно сразу нескольким компаниям.
Первый и наиболее очевидный потенциальный покупатель - "Базэл". В пресс-службе холдинга не скрывают, что интересовались покупкой "Мостоотряда", однако сейчас переговоры не ведутся.
Председатель совета директоров "Мостоотряда №19" Владимир Кудряшов подтверждает, что "Базэл" приходил с предложением. Сделка не состоялась.
Участники рынка считают, что именно сотрудничество с "Мостоотрядом" позволило "Базэлу" собрать дееспособный консорциум, который будет строить ЗСД.
"Они единственные, кто реально может реализовать этот проект", - убежден генеральный директор Группы ЛСР Игорь Левит.
Помимо "Базэла" и "Мостоотряда" в консорциум вошли четыре известных европейских подрядчика: австрийский Strabag, немецкий Hochtief, французские Bouygues и Egis. В двух из них "Базэл" владеет долями: 25% - в Strabag и 10% - в Hochtief.
У "Мостоотряда" нет контролирующего собственника. Со времен приватизации у компании осталось более трехсот физлиц-акционеров, крупнейшие из них - топ-менеджеры компании и их родственники: генеральный директор Ефим Иголинский (10,9%, по данным на 1 апреля 2008 г.), финансовый директор Эдуард Етдзаев (9,7%), Антон Кудряшов (8,2%) и Елена Шнейдер (5,3%).
За последние несколько месяцев число акционеров "Мостоотряда" уменьшилось, а доли основных акционеров сократились. Зато увеличился пакет в собственности ЗАО "Анкер" (до 14,1%), дочерней компании "Мостоотряда №19". Владимир Кудряшов утверждает, что это делается для сохранения независимости "Мостоотряда". Цели консолидировать контрольный пакет у "Анкера", чтобы затем продать стороннему инвестору, нет, уверяет он.
Однако у участников рынка другое мнение. По данным одной из строительных компаний, "Мостоотрядом" заинтересовался его конкурент - московское ООО "НПО "Космос". Вчера в компании заявили, что "ничем таким не занимались и не занимаются". Владимир Кудряшов также говорит, что ничего не слышал о "Космосе".
По оценкам Института проблем предпринимательства (ИПП), "Мостоотряд №19" стоит около одной годовой выручки, то есть 10-15 млрд рублей.
"Победа в концессионом конкурсе добавляет стоимости компании", - считает начальник департамента оценки ИПП Сергей Эдомский.
Получается, что "Мостоотряд" оценивается примерно в 7% всех затрат на сооружение Западного скоростного диаметра.