08:5411 июня 200808:54
10просмотров
08:5411 июня 2008
Акции "Мостоотряда №19", подрядчика первого участка Западного скоростного диаметра, активно скупаются. Борьба за компанию обострилась с приходом в проект Олега Дерипаски.
Во вторник 10 июня городское правительство приняло распоряжение о заключении
концессионного соглашения с ООО "ЗСД "Невский меридиан". Этот консорциум победил
в конкурсе на строительство Западного скоростного диаметра стоимостью 213 млрд
рублей.
В состав консорциума, созданного холдингом "Базовый элемент" Олега Дерипаски,
входит петербургский "Мостостроительный отряд №19" - один из ведущих игроков на
рынке сооружения транспортной инфраструктуры в России и крупнейший в
Петербурге.
Шестой элемент
Шестой элемент
Получить контроль над ОАО
"Мостоотряд №19" интересно сразу нескольким компаниям.
Первый и наиболее очевидный потенциальный покупатель - "Базэл". В пресс-службе холдинга не скрывают, что интересовались покупкой "Мостоотряда", однако сейчас переговоры не ведутся.
Первый и наиболее очевидный потенциальный покупатель - "Базэл". В пресс-службе холдинга не скрывают, что интересовались покупкой "Мостоотряда", однако сейчас переговоры не ведутся.
Председатель совета директоров "Мостоотряда №19" Владимир Кудряшов
подтверждает, что "Базэл" приходил с предложением. Сделка не состоялась.
Участники рынка считают, что именно сотрудничество с "Мостоотрядом" позволило
"Базэлу" собрать дееспособный консорциум, который будет строить ЗСД.
"Они единственные, кто реально может реализовать этот проект", - убежден генеральный директор Группы ЛСР Игорь Левит.
"Они единственные, кто реально может реализовать этот проект", - убежден генеральный директор Группы ЛСР Игорь Левит.
Помимо "Базэла" и "Мостоотряда" в консорциум вошли четыре известных
европейских подрядчика: австрийский Strabag, немецкий Hochtief, французские
Bouygues и Egis. В двух из них "Базэл" владеет долями: 25% - в Strabag и 10% - в
Hochtief.
У "Мостоотряда" нет контролирующего собственника. Со времен приватизации у
компании осталось более трехсот физлиц-акционеров, крупнейшие из них -
топ-менеджеры компании и их родственники: генеральный директор Ефим Иголинский
(10,9%, по данным на 1 апреля 2008 г.), финансовый директор Эдуард Етдзаев
(9,7%), Антон Кудряшов (8,2%) и Елена Шнейдер (5,3%).
За последние несколько месяцев число акционеров "Мостоотряда" уменьшилось, а
доли основных акционеров сократились. Зато увеличился пакет в собственности ЗАО
"Анкер" (до 14,1%), дочерней компании "Мостоотряда №19". Владимир Кудряшов
утверждает, что это делается для сохранения независимости "Мостоотряда". Цели
консолидировать контрольный пакет у "Анкера", чтобы затем продать стороннему
инвестору, нет, уверяет он.
Однако у участников рынка другое мнение. По данным одной из строительных
компаний, "Мостоотрядом" заинтересовался его конкурент - московское ООО "НПО
"Космос". Вчера в компании заявили, что "ничем таким не занимались и не
занимаются". Владимир Кудряшов также говорит, что ничего не слышал о
"Космосе".
По оценкам Института проблем предпринимательства (ИПП), "Мостоотряд №19"
стоит около одной годовой выручки, то есть 10-15 млрд рублей.
"Победа в концессионом конкурсе добавляет стоимости компании", - считает
начальник департамента оценки ИПП Сергей Эдомский.
Получается, что "Мостоотряд" оценивается примерно в 7% всех затрат на
сооружение Западного скоростного диаметра.