Шведский медиа холдинг Bonnier Group приобрел контрольный пакет акций российского издательского дома "Вкусная жизнь". Издательский дом оценивается в $20 млн.
Дочерняя компания Bonnier Group, Bonnier Publications,
купила 51% акций издательства "Вкусная жизнь". Оставшиеся акции сохранили
прежние владельцы и основатели "Вкусной жизни" - Елена Трухина и Наталья
Чернышева. Они же будут руководить новой компанией Bonnier Publications.
Сумма сделки не раскрывается. Еще в феврале, когда появилась
первая информация о переговорах, участники рынка оценивали всю "Вкусную жизнь" в
$20 млн.
В линейке журналов, издаваемых "Вкусной жизнью", основной
бренд - журнал "Гастрономъ". Он издается тиражом 200 тысяч экземпляров. Помимо
него издаются "Садовник", "Коллекция рецептов", "Школа гастронома", "Ручная
работа".
В главных конкурентах у "Вкусной жизни" издания "Приятного
аппетита" и "Люблю готовить", принадлежащие ИД "Бурда", и выходящие под
объединенным брендом "Лиза". Российская аудитория одного номера журнала
"Гастрономъ" по данным TNS Gallup AdFact (декабрь 2007 - апрель 2008), равна 864
тыс. человек, аудитория только "Люблю готовить" - 2,6 млн человек.
В ближайшее время у журнала "Гастрономъ" может появиться еще
один конкурент. ИД "Афиша" запускает гастрономический журнал "Афиша.
Еда".
"Россия представляет собой перспективный рынок для
международных издательских проектов, рынок быстрорастущий и высокоприбыльный", -
считает генеральный директор Bonnier Publications Майкл Кордсен.
- Одной из самых сильных сторон нашей компании является возможность
издавать журналы во многих странах и на разных языках, что, несомненно, будет
использовано в новом совместном предприятии на территории России".
"Мы считаем, что Bonnier Publications поможет нам приобрести
международный статус, сможет обеспечить стабильный рост и развитие нашего
бизнеса, - уверена Наталья Чернышева. – Рынок сейчас на подъеме, и иностранные
инвестиции в российские медиа-компании – активный процесс, который, возможно, не
сильно афишируется. Я знаю, что некоторые австралийские медиа-холдинги
ведут сейчас переговоры в России".
Bonnier Publications издает более 50 наименований печатной
продукции в Скандинавии. Компания лидирует на рынке в сфере научно-популярных
изданий, изданий по здравоохранению и интерьеру. В 2007 году ее
оборот составил более 270 млн евро, а прибыль – более 38 млн евро. Среди
наиболее известных изданий – Illustreret Videnskab, Bo Bedre, I form,
Woman and Idenyt. В России Bonnier Group действует с 1993, ей принадлежит
ежедневная газета "Деловой Петербург", портал деловых
новостей dp.ru. Bonnier Publications входит в состав Bonnier Group.
Головной офис в Копенгагене.
ИД "Вкусная жизнь" был основан в Москве в 2001 году. Сейчас
здесь работает 125 человек. В настоящий момент издает журналы "Гастрономъ",
"Садовник", "Коллекция рецептов", "Школа гастронома", "Ручная работа", серию
кулинарных книг "Книга Гастронома", имеет кулинарные курсы и является
соучредителем гастрономического фестиваля "Фуд-шоу". Компании принадлежат
интернет-проекты www.gastronom.ru и www.sadovnikmag.ru.