Хостел хорошо приживается в Петербурге

Автор фото: group-ra.ru

Бывшие экскурсовод и работник "Метростроя" 6 лет назад открыли хостел, сделав ставку на недостаток дешевого ночлега для туристов. Бизнес удалось создать и раскрутить с нуля.

Супруги Лайла и Михаил Поляковы пришли в гостиничный бизнес в пятидесятилетнем возрасте и осваивали свое предприятие с нуля, не имея ни опыта, ни денег. До этого искусствовед по образованию Лайла была музейным работником и занималась организацией экскурсий, а Михаил длительное время работал в петербургском "Метрострое".
До 1998 года супружеская чета жила 6 лет в Латвии. Вернувшись в Петербург, они задумались, чем заняться. Их внимание привлекло помещение служебной гостиницы "Метростроя" в общежитии в районе метро "Электросила". Супруги разработали бизнес-план возрождения гостиницы. Он пришелся руководству организации по душе. Для воплощения идеи Михаил и Лайла получили в аренду 800 м2.
"Когда мы увидели это помещение впервые, там было очень грязно, все уделано котами, потолки протекали. Денег на ремонт у нас не было, поэтому мы просто починили, что могли сами, отмыли все с хлоркой. Бухгалтером стала наша невестка, поэтому бизнес изначально стал семейным", – рассказала Лайла Полякова. После этого 3 года предприятие продолжало работать как гостиница, сдавая все 28 комнат работникам одной турецкой компании.
"Все это время мы копили деньги и постепенно делали ремонт в каждом из номеров. Переломным моментом стал 2002 год, когда мы решили изменить концепцию", – рассказал генеральный директор ООО "Метро-Тур" Михаил Поляков. К идее хостела их подтолкнуло отсутствие на рынке недорогого ночлега для туристов, а также сама планировка помещения – оно вытянутое, коммуникации было очень сложно разнести по номерам. Поэтому было сделано пять отдельных номеров с удобствами, и 23 номера, рассчитанных на размещение от двух до восьми человек.
До 2003 года основными посетителями "Метро-Тура" были россияне, иностранцы стали завсегдатаями хостела, когда компания вступила в Российскую Ассоциацию хостелов YHAR, а затем и в Международную федерацию молодежных хостелов FIYTO. После этого информация о заведении появилась в 11 системах online бронирования, например в Hostel World, IBN. Сейчас доля постояльцев из-за границы в "высокий сезон" составляет около 40–60%. Особенно много туристов из Англии, Германии, Японии и Австралии, отметила Лайла Полякова.
"Низкий сезон" хостел выравнивает за счет поселения групп МЧС, приезжающих на курсы повышения квалификации. Супруги на время выезда за границу и сами становятся постояльцами хостелов, в прошлом году им удалось посетить такие гостиницы в четырех странах. По их словам, больше всего им по душе атмосфера дружелюбия и демократичности в подобных заведениях, которую они пытаются воссоздать в своей гостинице.
Глава центра развития малых отелей в Санкт-Петербурге Алексей Мусакин констатирует: "В среднем заполняемость хостелов по Петербургу на 20% выше, чем отелей. Кроме того, ремонт помещений под хостел обойдется на 35–40% дешевле, чем под отель экономического класса, и в 1,5–1,8 раза ниже, чем потребует отель бизнес-класса. Интенсивное развитие сдерживают стереотипы самих отельеров: они считают, если уж вкладываться в бизнес, то лучше сделать что-то более солидное. Кроме того, они опасаются, что раз там любит проживать молодежь, придется чаще делать ремонт".