В конца года в Петербурге появятся 250 стоянок такси. Чтобы получить право пользоваться ими, таксомоторные перевозчики должны будут договориться о единых тарифах. Вероятнее всего, они будут ниже существующих.
Конкурс на организацию стоянок такси Смольный объявит уже в ближайшее
время.
Как сообщили в Комитете по
транспорту Петербурга, до 1 июля город должен заключить договор с
инвестором. Победитель за свой счет нанесет дорожную разметку, а также установит
на каждой стоянке знак и световой стенд с картой города и тарифами на
проезд.
В обмен инвестор получит право размещать на этих стендах рекламу или сдавать
их в аренду. Места для стоянок такси чиновники выбирают исходя из их
привлекательности для рекламодателей. Генеральный директор компании "Такси
Автолига" (бренд "Такси Мерседес") Андрей Белов считает, что реализовать такой
проект инвестор сможет только к концу 2008 года, поскольку быстрее получить все
необходимые согласования в УГИБДД по Петербургу и Ленобласти не удастся. "Сейчас
идет согласование тарифной сетки", – сказал Андрей Белов.
Группа компаний
"Постер" (один из лидеров рынка наружной рекламы) уже заявила о желании
участвовать в конкурсе. По словам ее генерального директора Кирилла Опарина, проект
легко окупится, если чиновники сумеют найти подходящие места для стоянок.
Пользоваться ими смогут только те перевозчики, что работают по договору со
Смольным и подписали соглашение о единых тарифах. Таких в городе 22, на них
приходятся всего 10% рынка.
Более года Комитет по транспорту занимается организацией стоянок такси в аэропорту "Пулково" и на
вокзалах. Там уже сейчас действует соглашение о единых тарифах (из расчета 35
рублей за 1 км), которое перевозчики до сих пор нарушают. Запретить "калымщикам"
работать в аэропорту чиновники также не смогли.
Западноевропейские потребители давно привыкли к единым тарифам на
таксомоторы. Хотя, например, в Лондоне классическое такси (black cab)
по-прежнему работает по счетчику. Петербург – первый российский город, где
пытаются реализовать новую схему работы.