15:5313 мая 200815:53
5просмотров
15:5313 мая 2008
В Приморске Ленинградской области будет построена новая верфь. Об этом сообщил на совещании по вопросам состояния и перспективах развития судостроительной промышленности России, прошедшеп на территории ФГУП "Адмиралтейские верфи" под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина, министр промышленности и торговли Виктор Христенко, передает БИА.
По словам Виктора Христенко, объем вложений в проект оценивается в 21 млрд
рублей. Строительство займет 5 - 6 лет. Специализироваться новая верфь будет на
постройке танкеров, газовозов и буровых платформ.
Проект будет частью федеральной целевой программы "О развитии гражданской
морской техники на 2009-2016 годы", в рамках которой в западном регионе
планируется построить 5 новых предприятий судостроения.
Виктор Христенко заявил также, что к 2015 году российские верфи будут
спускать на воду вдвое больше кораблей, чем в настоящее время.
Как отметил, в свою очередь, Владимир Путин, за последние 10 лет из общего
объема судов, заказанных российскими корпорациями, только 6% построено на
российских верфях.
"Почти весь заказ уходит за границу. Наши деньги работают там", - отметил
Владимир Путин.
Он добавил, что причины подобного положения вещей очевидны, поскольку за
рубежом строят быстрее, качественнее и дешевле, а российские судостроители
проигрывают своим зарубежным коллегам по целому ряду показателей. В частности,
трудозатраты на российских предприятиях в 3-5 раз выше, чем у иностранных
партнеров, а следовательно, повышается и цена заказа.
Принципиальной задачей для судостроителей Владимир Путин назвал создание всей
линейки судов для транспортировки углеводородов: от морских платформ до
газовозов.
Он также отметил, что для отрасли важно полное и качественное выполнение
обязательств в сфере военной промышленности и интеграция в мировой
судостроительный рынок.
В свою очередь Виктор Христенко отметил, что в 2008 году доля заказа
отечественных компаний на российских верфях составит 8%. Он добавил, что
на российских предприятиях доминирует военное судостроение.
Гражданское судостроение за последние три года в России показывает устойчивый
рост, его доля возросла более чем на 30%, однако это все равно крайне мало.
Основным спросом пользуется сектор наукоемких судов, морских сооружений.
Однако всего отечественные предприятия могут построить не более 28% от
потребности в силу технических и технологических причин, в частности высокой
степени износа производственных мощностей.