Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству недавно подготовил распоряжение о развитии сети велодорожек в Петербурге. Примерно в это же время велосипедисты города выехали на улицы в респираторных повязках и с табличками "Мы задыхаемся".
Сегодня в Петербурге насчитывается примерно равное число автомобилей и
велосипедов, но мало кто рискует отказаться от авто и постоянно передвигаться на
двух колесах. Те же, кто решился на это, сталкиваются с плохой экологией и
хамством автолюбителей. А из-за отсутствия инфраструктуры вынуждены нарушать
правила, чтобы проложить себе дорогу.
"Хочется, чтобы водители привыкли к тому, что справа от них может ехать
велосипедист, а велосипедисты выучили правила дорожного движения. Чтобы
велосипедисты не ездили по встречной и выставляли руку, когда поворачивают, а
водители не подрезали велосипедистов и не прижимали их к поребрику, ведь
велосипедисты тоже участники дорожного движения", – выражает позицию
велосипедистов постоянная участница пробегов "Критическая масса" Олеся
Щукина.
В администрации города к желаниям владельцев двухколесных транспортных
средств относятся с пониманием. И совсем не прочь запустить вдоль городских
дорог несколько велосипедных потоков. Но мысль о том, что у нас все будет, как в
Копенгагене или Амстердаме, считают утопической и чиновники, и велосипедисты. "У
нас масса народа морально и материально готова пересесть на велосипед, но дело в
том, что люди попросту боятся выезжать в город, – делится председатель клуба
"Велопитер" Виктор Нечаев. – Вторая проблема – велостоянки. Технику негде
оставлять, необходимы парковки, в идеале охраняемые".
В том, что у нас нет культуры вождения, обвиняют то плохой климат, то плохой менталитет, то дальние расстояния. Впрочем, чиновники все же делают первые робкие шаги навстречу велосипедистам. По указанию губернатора в КБДХ уже подготовили распоряжение о развитии сети велодорожек. По словам начальника отдела благоустройства КБДХ Олега Сидоренко, администрация города впервые серьезно озаботилась проблемой велосипедного движения. "До сих пор этой проблемой серьезно никто не занимался, сейчас велосипедного движения в городе попросту нет. Мы будем пытаться создать его и сделать упорядоченным", – говорит Олег Сидоренко.
В том, что у нас нет культуры вождения, обвиняют то плохой климат, то плохой менталитет, то дальние расстояния. Впрочем, чиновники все же делают первые робкие шаги навстречу велосипедистам. По указанию губернатора в КБДХ уже подготовили распоряжение о развитии сети велодорожек. По словам начальника отдела благоустройства КБДХ Олега Сидоренко, администрация города впервые серьезно озаботилась проблемой велосипедного движения. "До сих пор этой проблемой серьезно никто не занимался, сейчас велосипедного движения в городе попросту нет. Мы будем пытаться создать его и сделать упорядоченным", – говорит Олег Сидоренко.
В самой ближайшей перспективе – создание дорожек в парках города. Уже есть
предварительная адресная программа. В этом году должна появиться велодорожка
длиной 8 км в парке Сосновка. Там планируется развить инфраструктуру, построить
мастерскую, кафе, стоянки. В администрации надеются, что к этой части проекта
подключится и бизнес. В адресной программе указаны также все парки, которые
сейчас реконструируются.
Затрагивается в документе и более насущная проблема – организация
велодвижения в городе. "Мы попробуем разместить велодорожки на улично-дорожной
сети города, – осторожно обещает Олег Сидоренко, – но здесь есть масса проблем:
низкая дисциплина автомобилистов, хаотично припаркованные автомобили. К тому же
против велодорожек выступает ГИБДД".
Никакой конкретной адресной программы размещения велодорожек в городе сейчас
нет. Единственное, что известно точно, – дорожки будут везде, кроме центра. "На
сегодняшний момент о велодорожках на Невском проспекте рано говорить", – уверен
Олег Сидоренко. Да и в целом разговор пока достаточно беспредметный, нет ни
утвержденного бюджета, ни точного плана. Предложение даже не вынесено на
рассмотрение правительства. "Мы постоянно присутствуем на всяческих круглых
столах и заседаниях, вносим свои предложения, но дальше разговоров дело не идет,
– рассказывает Виктор Нечаев. – Наверное, для того, чтобы что-то изменилось,
следующий президент должен быть велосипедистом".
А вот каково количество велосипедов по отношению к другим видам транспорта в
некоторых европейских странах: 40% – в Дании и Нидерландах, 12% – в Германии и
Австрии, 1% – в России (Москва и Петербург).