Страховщики создали "черный список" клиентов

Около 40 страховщиков составили список подозрительных клиентов. Юристы полагают, что в случае утечки информации он может привести к cудебным искам со стороны последних.

О черном списке клиентов стало известно на встрече начальников отделов безопасности крупнейших страховщиков. Перечень включает граждан, которых уличили или подозревают в мошенничестве (вина не доказана, но есть косвенные улики). Сегодня в списке уже около 700 человек. Его обновлением и рассылкой по компаниям занимается страховая компания "РЕСО-Гарантия".
Страховщиков не беспокоят возможные претензии от попавших в список граждан. "В рамках Гражданского кодекса мы можем отказать в заключении договора по каско без объяснения причин, поэтому в суд обиженный автовладелец не пойдет", - уверен Андрей Марунич, начальник управления службы безопасности "РЕСО-Гарантия" по Северо-Западу. По мнению Вадима Ускова, владельца юридической компании "Усков и Партнеры", необходимо легализовать список, чтобы обезопасить рынок от исков со стороны попавших туда граждан, по примеру "Бюро кредитных историй".
Инициативу поддерживают не все участники рынка. Так, в компаниях "Росгосстрах - Северо-Запад", "Прогресс-Гарант" и "Регион" говорят, что использование в работе мнений коллег некорректно. "Только суд может определять виновность человека, а выявление мошенничества лучше оставить правоохранительным органам", - считает Владимир Хомяков, директор по экономической безопасности СОАО "Регион".
Уполномоченный по правам человека в Петербурге Игорь Михайлов уверен, что такой перечень может быть, но он должен составляться по другому. "Страховым компаниям следует вести общий список по убыточным клиентам, чтобы отказ в продаже полиса или повышенная ставка при заключении договора были аргументированы, - говорит он. - Если гражданину, не объясняя причин, будут везде отказывать в продаже полиса каско, то получится травля".