Около 40 страховщиков составили список подозрительных клиентов. Юристы полагают, что в случае утечки информации он может привести к cудебным искам со стороны последних.
О черном списке клиентов стало известно на встрече
начальников отделов безопасности крупнейших страховщиков. Перечень включает
граждан, которых уличили или подозревают в мошенничестве (вина не доказана, но
есть косвенные улики). Сегодня в списке уже около 700 человек. Его обновлением и
рассылкой по компаниям занимается страховая компания "РЕСО-Гарантия".
Страховщиков не
беспокоят возможные
претензии от попавших в список граждан. "В рамках Гражданского кодекса мы можем
отказать в заключении договора по каско без объяснения причин, поэтому в суд
обиженный автовладелец не пойдет", - уверен Андрей Марунич, начальник управления
службы безопасности "РЕСО-Гарантия" по Северо-Западу. По мнению Вадима Ускова,
владельца юридической компании "Усков и Партнеры", необходимо легализовать
список, чтобы обезопасить рынок от исков со стороны попавших туда граждан, по
примеру "Бюро кредитных историй".
Инициативу поддерживают не все участники рынка. Так, в
компаниях "Росгосстрах - Северо-Запад", "Прогресс-Гарант" и "Регион" говорят,
что использование в работе мнений коллег некорректно. "Только суд может
определять виновность человека, а выявление мошенничества лучше оставить
правоохранительным органам", - считает Владимир Хомяков, директор по
экономической безопасности СОАО "Регион".
Уполномоченный по правам человека в Петербурге Игорь
Михайлов уверен, что такой перечень может быть, но он должен составляться по
другому. "Страховым компаниям следует вести общий список по убыточным клиентам,
чтобы отказ в продаже полиса или повышенная ставка при заключении договора были
аргументированы, - говорит он. - Если гражданину, не объясняя причин, будут
везде отказывать в продаже полиса каско, то получится
травля".