"Новороссийский морской торговый порт" (НМТП) приобрел 50% ЗАО "Ломоносовский грузовой терминал" (ЛМТ), с 2003 года пытающегося построить порт в Ломоносове.
Договор о праве приобретения был заключен 1 мая, сделка должна быть закрыта
до 1 августа, говорится в сообщении НМТП. Стоимость сделки составит 77 млн
евро.
ЛМТ – преемник ЗАО "Янтарь", реализующего проект строительства терминала в
Ломоносове еще с 2003 года. Проект предполагает возведение терминала мощностью 1
млн TEU и 300 тыс. единиц накатных грузов в год. Его стоимость оценивается в 300
млн евро. В августе 2007 года 100% "Якоря" приобрела вторая в мире по объемам
контейнерных перевозок международная транспортная компания Mediterranean
Shipping Company (MSC).
MSC пыталась получить в Петербурге статус стратегического инвестора, однако
ей это не удалось. Между тем, в конце мая у ЛМТ заканчивается срок действия
инвестиционного договора. В городском Комитете по транспортно-транзитной
политике считают, что продлевать его нет юридических оснований (работы по
строительству терминала начались лишь осенью 2007 года).
"У НМТП гораздо больше шансов договориться с государством, чем у иностранной
компании, – полагает аналитик инвестиционной компании "Антанта капитал"
Александр Чуриков. – Это основной мотив этой сделки. Но и для самого НМТП это
важный шаг. У него достаточно слабые позиции на Северо-Западе, падают
операционные показатели. Поэтому покупка и дальнейшее развитие терминала в
Ломоносове ему было бы на пользу".

Порт Ломоносов находится на южном берегу Невской губы. Он представляет собой
гавань, защищенную от открытой водной акватории двумя молами. К гавани от
Санкт-Петербургского морского канала ведет Ломоносовский подходной канал
протяженностью 9 миль, шириной 70 м для судов с осадкой до 7 м.
Порт Ломоносов обслуживают железнодорожные станции Ораниенбаум-2 и Бронка Октябрьской железной дороги.
Порт Ломоносов обслуживают железнодорожные станции Ораниенбаум-2 и Бронка Октябрьской железной дороги.
Принять участие в развитии транспортно-логистического узла Бронка – Ломоносов
готова арабская компания Dubai World, заявила в марте губернатор Валентина
Матвиенко, вернувшись из командировки в Арабские Эмираты.
МНТП на 50,1% принадлежит Каdina Ltd., которую, по данным СМИ, контролируют
члены семей председателя совета директоров НМТП Александра Пономаренко и
депутата Госдумы Александра Скоробогатько. Еще 20% порта – в собственности
государства, 5% принадлежат РЖД.
На Северо-Западе МНТП представлен через ООО "Балтийская стивидорная
компания", которое эксплуатирует контейнерный терминал в порту Балтийск в
Калининградской области.