14:1123 апреля 2008
15просмотров
14:1123 апреля 2008
Крупнейший сотовый ретейлер РФ компания "Евросеть" запустила проект SIP-телефонии, предполагающий дешевую международную связь. Услуга будет конкурировать с сервисами Skype.
SIP – разновидность IP-телефонии. Для совершения звонка клиенту понадобится
универсальная карта "Евросети" и канал доступа в интернет со скоростью не ниже
64 Кбит/с. Звонить можно с компьютера или подключенного к нему специального
USB-телефона. Соединение устанавливается с сайта или через программу
Softphone.
"Тестовая эксплуатация нового проекта показала, что новая услуга будет
пользоваться большим спросом у абонентов, которые часто звонят по России и в
другие страны, а также часто путешествуют", – заявил президент компании
"Евросеть" Алексей Чуйкин.
IP-телефонию "Евросеть" развивает с 2005 года, за это время ее клиентами
стали 500 тыс. человек. В 2007 году выручка по этому направлению составила 637,4
млн рублей. У проекта высокая рентабельность – 50%. По плану "Евросети", за счет
SIP рост направления IP-телефонии в 2008 году должен составить 70–100%,
количество абонентов – увеличиться вдвое. Однако эксперты считают такие прогнозы
слишком оптимистичными.
"Люди, покупающие сейчас карты "Евросети", используют их для выхода в
интернет по dial-up или традиционной IP-телефонии через call-центры. Но мало кто
действительно пользуется более сложными сервисами, – отмечает аналитик J’son
& Partners Сергей Савин. – Не думаю, что одна только SIP-телефония способна
обеспечить 100%-ный прирост абонентов за год".
Специалист отмечает, что у "Евросети" есть преимущество перед другими
операторами IP-телефонии (Sipnet, Telfin) – хорошие сбытовые каналы и
возможности продвижения услуги, так что рекрутировать новых пользователей будет
проще. Главным конкурентом в этом направлении остается Skype, главные "козыри"
которого – простота использования и известность на рынке.
"Для нас даже хорошо, что они продвигают сервисы SIP. Это составит некий
противовес Skype, – говорит директор по связям с общественностью оператора
Sipnet Сергей Беловолов. – Тем более, у "Евросети", в отличие от нас, нет
полноценной сети, нет внутренней нумерации. Это значит, что абоненту "Евросети"
никто позвонить не сможет, он сам осуществляет звонки".
Эксперты также отмечают, что относительно небольшое проникновение
широкополосного доступа в интернет в России (около 16%) будет мощным
сдерживающим фактором при продвижении услуги.