14:0114 апреля 200814:01
18просмотров
14:0114 апреля 2008
Примерно 1,5 тыс. рабочих автомобильного завода "Автотор", Калининградского морского торгового порта и Балтийского порта провели в Калининграде в понедельник митинг.
Рабочие выступают против намерений правительства лишить "Автотор" льгот по
выпуску импортных автомобилей. Также собравшиеся недовольны возможным
установлением квоты на выпуск этих машин в размере 10 тыс. штук в год, передает
"Интерфакс".
В 2007 году на "Автоторе" было собрано 106,7 тыс. автомобилей.
Митингующие держали плакаты: "Министр Набиуллина, кто накормит наших детей?",
"Нам квоту не надо - работу давай".
По мнению участников акции, если правительство, несмотря на закон об особой
экономической зоне в Калининградской области, лишит "Автотор" таможенных льгот,
введя квоту на выпуск машин, то судьба завода будет предрешена - он вынужден
будет закрыться.
Как отметили участники митинга, только в 2007 году завод перечислил в бюджет
региона 6,9 млрд рублей.
Рабочие уверены, что закрытие завода нанесет региону серьезный урон.
Калининградская железная дорога более 20% объемов собственной погрузки
обеспечивает за счет "Автотора", в порту города Балтийск грузы автозавода
составляют 60%, говорили выступавшие на митинге.
Участники митинга подготовили резолюцию к правительству с требованием "не
нарушать действующего законодательства". По словам рабочих, они намерены
направить ее руководителям всех ветвей федеральной власти, а также участникам
съезда "Единой России".
Начиная с 1996 года "Автотор" пользуется льготами особой экономической зоны,
созданной в Калининградской области. Предприятие свободно от уплаты НДС и
таможенных пошлин на ввоз комплектующих, составляющих порядка 30% от стоимости.
При этом предприятие использует метод "отверточной" сборки, в отличие от всех
остальных заводов, имеющих статус промсборки и обязанных иметь более высокую
степень локализации производства. Правительство намеревается пересмотреть
условия предоставляемых "Автотору" льгот.
В конце марта ОАО уже свернуло сборку китайских автомобилей Chery, источники
на предприятии сообщали тогда "Интерфаксу", что главной причиной такого решения
стало нежелание Минэкономразвития иметь в РФ льготную сборку китайских
автомобилей. Вместе с закрытием этого проекта "Автотор" отказался от идеи
совместного завода с Chery по производству 250 тыс. китайских автомобилей в год
и уволил 350 рабочих с закрытого сборочного цеха.
ЗАО "Автотор" занимается сборкой автомобилей BMW, Cadillac, Chevrolet, Kia,
Yuejin и Hummer.