"Ждуны" получат машины быстрее

Группа компаний РТЛ, специализирующаяся на логистических решениях для импорта транспортных средств и комплектующих, откроет собственный таможенный терминал на побережье Финского залива. Стоимость проекта составит $120 млн.

Терминал площадью в 60 гектаров расположится в бухте Новая Гавань Лужской губы Финского залива вблизи деревни Вистино в 110 км от Санкт-Петербурга. Пропускная способность терминала по плану должна составить не менее 50 тыс. автомобилей в год. Такую информацию предоставил агентству Bloomberg гендиректор РТЛ Константин Сковорода.
Первая очередь терминала площадью в 6 гектаров должна быть сдана уже этим летом, следующая часть комплекса в 14 гектаров будет готова к концу года. Эксперты РТЛ полагают, что максимальная пропускная способность терминала Новой гавани составит до 250 тыс. автомобилей в год.
В 2007 году граждане России потратили рекордные $53,4 млрд на покупку машин, что на 67% больше показателей 2006 года. Такие данные приводит PricewaterhouseCoopers. Еще в конце января этого года финансовый директор французского автомобильного гиганта Renault SA Карлос Гош предсказал, что через два года наша страна по количеству покупаемых машин превзойдет Германию.
При этом многие "ждуны" по нескольку месяцев стоят в очередях за новыми авто. Новый терминал, по идее, должен сократить этот срок.
В настоящий момент через финские терминалы в Россию поступает 75% всех импортных автомобилей, которые следуют по автомобильным и железным дорогам. С развитием внутреннего рынка, все больше импортных машин будет доставляться в нашу страну через морские порты Санкт-Петербурга. Об этом заявил Константин Сковорода.
РТЛ предоставляет логистические услуги в терминале "Онега" санкт-петербургского порта, принадлежащем местной группе "Осло Марин". В 2007 году через терминал прошли 47 тыс. автомобилей компаний Nissan и Peugeot Citroen. По словам господина Сковороды, РТЛ достигла предварительных договоренностей с зарубежными автопроизводителями, заинтересованными в доставке своих машин через бухту Новую Гавань.
"Когда наша компания только начинала свою деятельность в 2001 году, мы обеспечивали растаможку 600 автомобилей в месяц в Москве, - рассказывает Константин Сковорода. - Теперь мы растамаживаем по 60 тыс. машин в месяц для всего российского рынка".