12:5821 марта 200812:58
3просмотров
12:5821 марта 2008
У пассажирских самолетов малой вместимости нет будущего. Они обречены на вымирание из-за высоких цен на авиатопливо. К таким выводам пришли аналитики авиационной отрасли из США.
Самая большая опасность угрожает мелким региональным авиакомпаниям,
самолеты которых рассчитаны на 50 пассажиров. Они доставляют
пассажиров из мелких региональных аэропортов в узловые. Сейчас
региональные авиакомпании несут огромные убытки. Такие данные приводит
консалтинговая компания из Колорадо Boyd Group.
В следующие 10 лет 900 региональных авиакомпаний (их большая часть)
обанкротятся. Пассажирам придется тратить время в аэропортах, ожидая
пересадочные рейсы, либо передвигаться наземным транспортом.
"Эра региональных авиакомпаний закончилась", - уверен авиационный
аналитик Майкл Бойд, который руководил исследованием. Сегодня самая затратная
статья для любой авиакомпании - топливо. Рост цен на него заставляет небольшие
авиакомпании продаваться гигантам, либо уходить с рынка.
Но и у гигантов дела плохи. В исследовании говорится, что
"поглощения мелких авиакомпаний не приведут к желанному результату, если баррель
нефти будет стоить от $110". Аналитики банков UBS и Lehman Brothers уже снизили
свои прогнозы доходов ведущих американских авиаперевозчиков из-за цен на
нефть и возможной рецессией.
У таких гигантов как American Airlines и United Airlines не так много
пространства для маневра. Разница между доходами от внутренних рейсов их
самолетов малой вместимости и полетов больших самолетов так велика, что
побуждает компании вообще отказываться от использования небольших самолетов.
Раньше они считались наиболее экономичными, а теперь приносят наибольшие убытки
перевозчикам.
На смену самолетам малой вместимости придут лайнеры для внутренних
рейсов, рассчитанные на 75-125 пассажиров. По данным исследования, из 14 тыс.
новых самолетов, которые будут проданы к 2017 году, 40% придется именно на такие
лайнеры. Это хорошая новость для четвертого мирового авиапроизводителя
бразильской компании Embraer, которая как раз специализируется на производстве
подобных самолетов.
По информации Associated
Press