"36,6" поправилась, но не порозовела

В 2007 году "36,6", по предварительным данным, увеличила консолидированные продажи на 64,9% до $871,9 млн, говорится в сообщении компании. При этом у компании серьезная долговая нагрузка и убытки, что не прибавит ей привлекательности, считают аналитики.

<b>Инвестиции в аптечный сегмент</b> в 2007 году составили $163 млн. Чистый долг компании на конец 2007 года составил $271 млн, в том числе долг "Верофарма" - $20,2 млн. Долг компании по состоянию на 1 ноября составлял $266 млн.
<b>"По нашим прогнозам, выручка "36,6"</b> за 2007 год составит $774 мл, а чистый убыток - $36 млн. В принципе, среди всех компаний "Аптечная сеть "36,6" является наиболее крупной по объему выручки (по предварительным расчетам, выручка за 2007 год – $774 млн, у "Верофарма" – $140 млн, у "Фармстандарта" – $446 млн). Тем не менее, несмотря на большой оборот, компания не слишком привлекательна с инвестиционной точки зрения: у нее большая долговая нагрузка и значительные убытки. Однако благодаря динамичному открытию новых аптек, а также приобретению региональных аптечных сетей у "36,6" есть долгосрочный потенциал роста", - сказала аналитик "Алемар" Екатерина Стручкова.
<b>С начала 2007 года "36,6"</b> демонстрирует убыточность в аптечном сегменте (чистый убыток за I полугодие 2007 года составил $16,9 млн), что является негативным моментом для компании. Стручкова плагает, что это объясняется значительными процентными расходами по кредитам, а также расходами, связанными с агрессивным продвижением компании в регионы и конкуренцией с региональными аптеками. Высокие темпы развития "36,6" пока остаются основным поддерживающим фактором.
<b>В этом году аптечная сеть будет</b> менее активной в сделках M&amp;A и сконцентрируется на погашении долга. Сейчас "36,6" очень нужны средства для развития и покрытия огромной долговой нагрузки. На фоне позитивных результатов "дочки" "36,6" – производственного подразделения "Верофарм", аналитик не исключает, что аптечная сеть в этом году будет вынуждена выставить на продажу свое самое рентабельное подразделение.
<b>Именно за счет "Верофарма" </b>материнской компании удается отражать положительные финрезультаты в консолидированной финансовой отчетности. Однако у компаний совершенно разные направления бизнеса: "36,6" занимается розничной торговлей лекарственными препаратами, а "Верофарм" – производством.
<b>"На фоне столь хороших результатов</b> "Верофарма", мы полагаем, что заинтересоваться этой крупнейшей фармацевтической компанией-производителем могут профильные иностранные инвесторы. Напомним, что присматриваться к Верофарму иностранные производители лекарств начали еще в 2005 году: переговоры о продаже велись с польской Polpharma и исландской Actavis", - сказала Стручкова.
<b>Учитывая текущую рыночную капитализацию</b> "Верофарма", 51% пакет "36,6" может стоить в районе $240 млн. С учетом премии в районе 15%-20%, "Аптечная сеть "36,6" может продать свое производственное подразделение в районе $280-290 млн. Аналитики ожидают эту сделку во втором полугодии 2008 года.
<b>"Мы считаем, что в 2008 году</b> бумаги аптечной сети "36,6" вряд ли будут пользоваться спросом у инвесторов. Возвращение интереса к акциям возможно только когда компания начнет показывать положительную динамику роста. По нашим расчетам, "36,6" выйдет из минуса только в 2009 году. Наша рекомендация по акциям "Аптечной сети" – держать, справедливая цена – $65,4 за акцию", - заметила Стручкова.
<b>Основными конкурентами</b> сети на рынке являются "Фармстандарт", "Штада", "Акрихин".