Как относиться к критике на свой счет

Никому не нравится, когда его критикуют. Отвечать на критику с достоинством и беспристрастно —драгоценное умение, которым мало кто обладает. А необдуманная реакция  может привести к ненужным страданиям.

<b>1. Чему я могу научиться? </b>Обычно в критике есть, хотя бы небольшое, зерно правды. Критика может показаться негативной, но она дает нам возможность учиться и приобретать опыт.
<b>2. Отвечай на замечания, а не критический тон. </b>Ценные критические замечания мы, обычно, пропускаем, а отмечаем лишь саму конфронтацию и критический тон. Даже если люди говорят со злостью, постарайтесь отделить их эмоции от ценных замечаний.
<b>3. Цени критику. </b>Обычно мы ценим только похвалу. Люди говорят о нас хорошие слова, и нам приятно. Люди критикуют нас, и мы несчастны. Но постоянные лесть и подхалимство мешает нам делать настоящие успехи. Если мы хотим совершенствоваться и расти, то должны поощрять конструктивную критику и научиться ценить замечания.
<b>4. Не принимай на свой счет. </b>Это наиболее часто возникающая в связи с критикой проблема. Если я начну критиковать кулинарные способности моей мамы, она воспримет это как личное оскорбление. Но отождествлять себя с яблочным пирогом — неправильно. Кто-то может найти объективные недостатки в наших кулинарных способностях, но это не значит, что критика относится к нам самим. Следует понимать, что критикуя нас, люди критикуют не наше истинное "я", а лишь один из его аспектов. Критикуя других, мы можем критиковать их гордость или зависть; но зависть — это всего лишь эмоция, она проходит.
<b>5. Игнорируй ложную критику. </b>Иногда нас критикуют безосновательно. Это неприятно. Однако потенциально с такой критикой легче иметь дело, нежели с обоснованной. Один из вариантов — оставаться равнодушным и полностью ее игнорировать. Ложная критика столь же незначительна, как муравей, пытающийся причинить вред слону. Чувствуя необходимость защищаться — мы уделяем ей больше внимания, чем она заслуживает. Оставаясь безмолвными и отстраненными, мы не подпитываем критику энергией и сохраняем достоинство.
<b>6. Не отвечай сразу. </b>Лучше подождать немного. Ответив с чувством злости или оскорбленной гордости, мы через некоторое время будем об этом жалеть. Терпеливо подождав, мы сможем ответить более спокойно.
<b>7. Улыбнись. </b>Улыбка, даже натянутая, помогает нам расслабиться. Она вызывает позитивный отклик, смягчает ситуацию и, без сомнений, помогает психологически. Улыбка побудит собеседника умерить свой пыл.
По материалам <a href="http://www.lifehack.org">www.lifehack.org</a>