ГАЗ выстраивает поставщиков

Автомобилестроительная "Группа ГАЗ" в 2008 году увеличит количество долгосрочных стратегических поставщиков и введет собственную систему сертификации. В компании, ужесточив отбор, хотят повысить качество поставляемых комплектующих, снизить себестоимость автомобилей и существенно сократить издержки. Аналитика рынка прогнозируют положительное влияние решения группы на акции "Группы ГАЗ".

<b>"Компания имеет 20 долгосрочных </b>стратегических договоров. К концу года такие договоры планируется заключить с 60 поставщиками", - рассказал Юрий Ушаков, директор ООО "Торгово-закупочная компания ГАЗ". В "Группе ГАЗ" dp.ru пояснили, что процесс направлен на сокращение издержек. "С ростом объемов поставляемых комплектующих от одного партнера, снижается их цена за счет уменьшения расходов на транспортировку", - уточнили в компании.
<b>Сегодня в базе поставщиков </b>"Группы ГАЗ" насчитывается 1 тыс. 112 организаций различных комплектующих. К 2011 году ГАЗ откажется<b> </b>от работы с поставщиками, не прошедшими сертификацию. Директор по развитию ТЗК Олег Нестеров сообщил dp.ru, что через пять лет у "Группы ГАЗ" останется не более 450 поставщиков.
<b>Компания разработала систему </b>сертификации для поставщиков на предмет требований "Группы ГАЗ", и сейчас она находится на согласовании. Пока новая система сертификации не разглашается, но известно, что сертификация не предусматривает отсеивание "молодых" поставщиков по принципу "малого возраста".
<b>"Ключевые критерии</b> для выбора поставщика - это надежность и способность выполнить заказ. Это может быть относительно молодое предприятие, но имеющее производственную систему, позволяющую делать качественные детали с соблюдением технологических норм," - сказал dp.ru источник, близкий к разработчикам системы сертификации поставщиков "Группы ГАЗ". Аналогичная сертификация введена у "АвтоВАЗа" и Ford.
<b>Аналитики считают</b>, что для рынка - это хорошо. Севастьян Козицин, аналитик группы "Брокер Кредит Сервис" говорит: "Акции "Группы ГАЗ" с введением сертификации и сокращением числа поставщиков подрастут. "ГАЗ" еще не закончил ребрендинг. Думаю, новые требования к поставщикам и качеству комплектующих - одно из звеньев цепи ребрендинга. Когда компания может позволить себе выбирать и ограничивать - это говорит о том, что дела у нее - хорошо и могут быть лучше. Скорее всего, на динамике акций это скажется положительно", - считает эксперт.