В компанию богачей без яхты уже не принимают

Продавцы яхт класс люкс и супер-люкс словно бы не замечают надвигающуюся рецессию. Покупатели плавающих дворцов тоже не реагируют на спад в экономике. А портал <a href="http://abcnews.go.com/Business/BusinessTravel/story?id=4312308&page=1">АВС</a> не устает поражаться их беспечности.

<b>Забудьте обо всех этих</b> разговорах про спады и убытки, которые так действуют на нервы. Закройте глаза и представьте себя на судне, которое плывет по Карибам. И не просто на судне, а на мегаяхте, в два-три раза превышающей размеры вашего загородного дома.
<b>На борту яхты имеются</b> все возможные признаки роскоши, которые только можно себе представить. Вы можете принять джакузи на верхней палубе, пока члены экипажа жарят для вас шашлычки. Если хочется чего-то более серьезного, то для вас и ваших гостей накроют стол на 12 персон в роскошной столовой.
<b>В спальне достаточно места</b> для двуспальной кровати "королевского" размера, шкафов в человеческий рост и, конечно же, вашей личной ванны с еще одной джакузи. Внутренние интерьеры яхты представляют собой изящное сочетание первосортного мрамора и дерева.
<b>Если вы согласны приобрести</b> такую прелесть, то за нее придется выложить от $30 млн. И не рассчитывайте получить ее сразу же после оплаты - на мегаяхты сейчас выстроилась такая очередь, что придется ждать не менее четырех лет до того славного момента, когда вы сможете натянуть паруса.
<b>В тот момент, когда американская</b> экономика проходит один из тяжелейших этапов своего развития, спрос на яхты класса супер-люкс достиг небывалых показателей. Ведущие компании, производящие эти роскошные плавсредства, в прошлом году удвоили свои продажи, но все равно остались засыпанными заказами. Богатые теперь не просто покупают себе яхты, они соревнуются друг с другом размерами.
<b>"Мультимиллионерам и миллиардерам</b>, в принципе, глубоко плевать на то, находимся ли мы с вами в состоянии рецессии или нет, потому что денег у них более чем достаточно, - говорит редактор английского торгового журнала The Yacht Report Торк Бакли. - Этот вид бизнеса, судя по всему, защищен от рецессии".
<b>Маховик спроса на мегаяхты</b> раскручивают российские олигархи и арабские шейхи. Эти роскошные суда требуются им для доказательства собственной состоятельности, так же как бриллиантовые колье дли их подруг супер-моделей и личные самолеты.
<b>"Яхта стала тем аксессуаром</b>, который просто необходимо иметь богатому человеку, равно как виллу и Ferrari, - продолжает Бакли. - Если вы хотите считаться богатым, то обязаны иметь яхту!"
<b>А если вы хотите иметь</b> яхту - вставайте в очередь. Заказы на мегаяхты сейчас расписаны на несколько лет вперед, и раньше 2012 года новый корабль купить никак не получится. Почему так долго? Два года яхту такого класса строят, и еще два года тюнингуют в соответствии с растущими пожеланиями покупателей.
<b>Такой высокий спрос</b> на яхты помогает раскручиваться компаниям из стран, не имеющих таких богатых кораблестроительных традиций, как Голландия, Германия и Италия. Например, возросла роль американских компаний. Строители яхт из США сейчас популярны в Китае, где местные богачи еще плохо разбираются в том, кто является настоящими мастерами корабельного дела. Кроме того, в пользу американских компаний сейчас выступает и слабость доллара.