16:0415 февраля 200816:04
14просмотров
16:0415 февраля 2008
<div><b>По прогнозам американского министерства труда, к 2010 г. специалисты по речевым патологиям войдут в топ-30 самых востребованных профессий (из 700). Однако и петербургские логопеды не останутся в ближайшее время без работы.</b>
<b>Специалисты констатируют</b>, что все меньше рождается абсолютно здоровых детей. «Проблемы с речью у детей на 85% обусловлены врожденной патологией, - говорит заведующая детским отделением Санкт-Петербургского НИИ уха, горла, носа и речи Елена Оноприйчук. - Оценить, нужна ли ребенку помощь логопеда и психолога, можно уже в трехлетнем возрасте. Но, к сожалению, очень часто родители обращаются к нам перед самой школой, когда у ребенка уже «многоэтажный» диагноз: он говорит с дефектами звуков, аграмматизмами, да еще и заикается. В этом случае программа реабилитации может растянуться на 5 лет».
<b>Часто ребенок так и идет</b> в школу с дефектами звукопроизношения. Родители не всегда могут распознать незначительные отклонения от нормальной речи или не обращают на них внимания.<br>А в поле зрения специалистов попасть не так просто: в обычных детских садиках упразднены ставки логопедов, а сохранены они только в речевых, куда попадают дети с выраженной патологией речи, вызванной органическими изменениями. </div><div> </div><div><b>Специалисты отмечают</b>, что даже если у ребенка незначительно нарушено звукопроизношение, то обязательно будет страдать и письмо, и чтение. Со временем проблемы только нарастают. В школе у ребенка может появиться дисграфия и дислексия (расстройства процессов чтения и письма). Вместо слова «мама» дети пишут «момо». Нарушается процесс чтения. Легкое заикание может перерасти в логофобию, когда дети просто боятся говорить.
<b>«Темп жизни увеличился</b>, мы постоянно куда-то торопимся и говорить стараемся все быстрее и быстрее, - отмечает другую сторону проблемы доцент кафедры психологии развития и дифференциальной психологии факультета психологии СПбГУ Людмила Вансовская. - Неоправданное ускорение речи приводит к небрежной и вялой артикуляции, «съеденным» окончаниям слов и фраз, неправильным ударениям. К сожалению, психологически очень трудно правильно оценить себя и «притормозить». Кроме того, объективно, на уровне физиологии, мы воспринимаем свою «внутреннюю» речь иначе, чем нас слышат окружающие».
<b>Только когда проблемы</b> с речью встают настолько остро, что мешают работе и карьерному росту, петербуржцы обращаются к специалистам. «Мы без работы не сидим, - констатирует логопед НИИ уха, горла, носа и речи Геннадий Коробков. - К нам приходят и в 25, и в 30 лет, чтобы поставить звуки «р», «л» или шипящие».</div><div>Михаил Северов, "ДП", приложение "Медицина"
</div>