Поцелуй не для Путина

Вдень Святого Валентина, 14 февраля, начались официальные продажи DVD с фильмом про Путина. Называется он «Поцелуй не для прессы». Фамилия «Путин» в картине не звучит, но угадать героя не сложно.

По слухам, сценарий фильма написала сама Людмила Путина.
В большой прокат картину не пустят, хотя спецпоказы и устраивают, но активно рекламируют продажу на DVD. Возникает пара вопросов: 1. Зачем такое кино вообще сняли? 2. Зачем это кино Путину? С первым вопросом все понятно - если на Путине может заработать изготовитель водки «Путинка, то почему не должен иметь права получить свой маленький гешефт на уходящем президенте продюсер Анатолий Воропаев? Правда, фильм снимали в 2003-м.
Тут мы переходим ко второму вопросу - зачем этот фильм с этой полки достали именно сейчас? За две недели до выборов, где Путин уступает место Медведеву (впрочем, понятно, что народ еще должен решить - Медведеву или кому другому, потому что у нас демократия). Понятно, что без санкции сверху (или хотя бы молчаливого одобрения оттуда же) эту картину не стали бы показывать, тем более что продюсер Воропаев не какой-то далекий от высших сфер человек, а бывший вице-губернатор Тульской области и еще какого-то субъекта нашей федерации.
Понятно, что Путину было надо, чтобы это кино показали. Но зачем? Все дело в том, что, по классификации американского психолога Эрика Берна, лидеры бывают первичные и вторичные. Вторичные лидеры следуют в русле прежних традиций. Таких лидеров много, о них написано в каких-то монографиях, но про них через десяток лет помнят только специалисты. Первичные лидеры создают новые традиции. Они создают так называемый канон поведения. Такие каноны создавали Конфуций, Будда, Линкольн, Сталин, Ататюрк и пр. Этот первичный канон влияет на последующие поколения - обычно обращение к этому канону происходит в личной форме: «Будда говорил, «Мао Цзэдун говорил и т. д.
Путин всеми силами пытается такой новый канон создать - показать потомкам, как надо делать правильно: как встречаться с народом, как шутить, как разбираться с врагами. Проблема каждого первичного лидера - и Путина в том числе - он не знает, останется ли созданный им канон действующим долго или преемник первичного лидера сам захочет стать первичным и начнет создавать свои традиции.
Решить эту проблему окружение Путина пытается несколькими путями. Во-первых, принижая последующих лидеров (вот, Медведеву поначалу задрали рейтинг, а теперь потихоньку спускают).
Во-вторых, стараются внедрить образ первичного лидера в народное сознание художественными средствами. Одно из таких средств - «Поцелуй не для прессы (кстати, по этой версии становится понятно, почему его выпускают на DVD, а не в прокат - DVD дольше хранится). Все это, правда, полумеры, потому что известно, что все настоящие первичные лидеры хотели, но не смогли найти себе замену. Может, конечно, кому и удавалось ее найти, но тогда они не вошли в историю как первичные лидеры.
«Проблема Путина в том, что он не знает, останется ли созданный им канон действующим долго или преемник захочет создавать собственные традиции.
Создатели фильма «Поцелуй не для прессы пытались достичь портретного сходства между четой Путиных и героями фильма.
фото: ИТАР-ТАСС