Инвестиции капля за каплей

СПб. Во всем мире коллекционеры зарабатывают на своих погребах. В России же этот вид инвестиций пока не работает во многом из-за существующих административных барьеров.

Сложности связаны с тем, что коллекционным вином интересуются как частные покупатели, так и многие рестораны, гостиницы и винные бутики.
Между тем бутылка молодого вина, созданного в удачный год, может принести своему владельцу значительную прибыль, но только через несколько десятков лет. Как правило, великие вина раскупаются еще задолго до того, как поступают в продажу, нередко сразу после того, как виноделы заявляют о начале производства. На этой стадии, которая носит название «ан премье (en primeur), стоимость вина гораздо ниже, чем при его выводе на розничный рынок.
«Судить же о качестве приобретенного вина можно будет только после того, как оно будет разлито по бутылкам и поступит в розничную продажу, то есть через полтора-два (а иногда и три) года. Таким образом, вложение в вино в данном случае оказывается очень рискованным. Преумножить вложенные в вино средства (при условии, что вино получилось удачным) можно только через 6-10 лет, когда оно достигнет своей зрелости, раскрыв потенциал, и начнет пользоваться популярностью у потребителей, - говорит тренинг-менеджер группы компаний «Сварог Антон Назаров. Так, например, бутылка Masseto 2001 г. только за 4 года продаж в России выросла в цене более чем на 600%. Многие вина дорожают по-разному: влияет популярность вина (например, всем известно название Petrus), объем производства (чем он меньше, тем дороже) и оценки винных критиков (с невероятной скоростью дорожают «стобалльные вина).
По закону
Что нужно знать коллекционеру
Чтобы получить лицензию, уставный капитал фирмы должен быть не менее 10 млн рублей.
Лицензионный сбор на розничную торговлю - 100 тыс. рублей, на оптовую - 250 тыс. рублей.
Необходимо выполнить требования: от оснащения склада до отчетности.