ВТБ готовит свежие "продукты"

Замгендиректора "ВТБ Управление Активами" Арен Апикян на конференции в Нижнем Новгороде пообещал в ближайшее время "шумно войти" в тройку лидеров рынка: в 2008 году будут открыты до 200 точек продаж, а клиенты получат финансовые продукты, которых еще нет на российском рынке.

<b>О компании</b>
"ВТБ Управление Активами" присутствует на рынке с прошлого года – выстраиваем продуктовую линейку, договариваемся с дистрибуторами, определяем приоритеты, философию, каналы продвижения услуг.
Мы управляем активами паевых инвестфондов, средствами инвесторов. Являемся игроком на рынке венчурных инвестиций. На самом деле наш бизнес очень простой, мы всего лишь управляем деньгами наших клиентов. Как мы это делаем, клиента волновать не должно.
Пока, откровенно говоря, сеть дистрибуции далека от идеала. Еще работать и работать.
Благодаря партнерству с ВТБ и ВТБ24 рассчитываем в ближайшее время шумно войти в тройку лидеров. Откроются более 200 точек продаж.
В планах "ВТБ Управление Активами" запуск нескольких инвестиционных фондов (не буду рассказывать, каких именно) – во втором полугодии 2008 года. Могу сказать, что в России таких продуктов на рынке еще нет".
<b>О перспективах рынка</b>
"Больше десяти компаний на российском рынке вообще не нужно. Идеально было бы объединиться 3-4-м управляющим компаниям, вложить по $10 млн и создать одного дистрибутора".
<b>О специфике российского рынка</b>
"У нас рынок очень сырой. Иностранцы понимают, что бизнес в России перспективен. Но не понимают специфики этого рынка. Они считают, если учредить "Эге-гей инвестментс" и завесить центр Москвы рекламой, то успех гарантирован.<br>
Почему "Альянс" не переименовал РОСНО? Потому что ребрендинг может вызвать панику у российского клиента. Конечно, переименуют, но не сразу, постепенно. Например, Юникредит. Кто это? Специалисты, конечно, знают, что это мощнейшая структура, но клиент рассуждает: доверить деньги кому? Итальянцам? Нет уж, вот если бы швейцарцам…
Наша страна уникальна. Почему в России не заладилось у Сити-банка? Это в Индии 1 клиент приводит 15. В России факт наличия банковского счета клиент скрывает даже от собственной жены. Наш клиент желает общаться с людьми, а банк загоняет его в call-центры, то есть, чтобы получить услугу, надо выйти на улицу, найти телефон… Модель может быть и правильная, но она не работает. Или вернее, не сразу работает".
<b>О финансовой грамотности </b>
"Мы не может обучить 140 млн человек работе на фондовом рынке. Но мы можем обучить 1 млн человек. Спрос на знания этого рода очень велик. В этом году мы будем проводить семинары для клиентов. Очень важно научиться говорить с клиентом на одном языке, а не пугать его сходу "диверсификацией и волатильностью".
Я был свидетелем обсуждения в Госдуме концепции программы финансовой грамотности населения. Один из участников предложил выделить ему $1 млн, и он готов был за эти деньги на своем веб-сайте просвещать население. Пока разговоры идут на этом уровне. В основном, в русле: давайте "распилим" деньги".