13:0211 февраля 200813:02
7просмотров
13:0211 февраля 2008
<o:p></o:p>Предположения о том, что украинские автомобилестроители <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2008/01/24/256426/">"заморозили" строительство</a> автосборочного завода в Нижегородской области, подтвердились.
<span style=""><span style="font-weight: bold;">Проект</span> </span><span style=""></span>подразумевал создание на <st1:metricconverter productid="50 га" w:st="on"><st1:metricconverter u1:st="on" productid="50 га">50 га</st1:metricconverter></st1:metricconverter> в Борском районе области сборочного производства автомобилей Сhevrolet (<span style="" lang="EN-US">Lanos</span><span lang="EN-US"> </span>и <span style="" lang="EN-US">Aveo</span>), а позднее: грузовиков и автобусов "Богдан" (<span style="" lang="EN-US">Isuzu</span>). Мощность - 160 тыс авто в год. 12 июля 2007 года <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/07/16/228379/"><span style="" lang="EN-US">Uttech</span> подписало</a> 7-летнее соглашение с Минэкономразвития РФ о промсборке иномарок. Uttech получило льготы на ввоз комплектующих для Chevrolet Lanos, Chevrolet Aveo и ZAZ-Sens (Chevrolet Lanos с украинским двигателем).
<span style="font-weight: bold;">Строительство цехов</span> должно было начаться в марте, но, судя по всему, не начнется. На площадке в Борском районе ведутся предпроектные работы, заявила <a href="http://www.vedomosti.ru">"Ведомостям"</a> представитель "Укравто" Ирина Михайлева. По ее словам, решение о строительстве завода отложено из-за вступления Украины в ВТО и возможного изменения таможенного режима. Представители "Богдана" говорят то же самое.
<span style="font-weight: bold;">Эксперты полагают</span>, что порядок ввоза комплектующих для сборки автомобилей на Украине и в РФ не изменится после вступления Украины в ВТО.<span style=""> Нижегородскому проекту</span>, реализовать который должна была специально созданная для этого украинскими инвесторами (Укравто и "Богдан") компания <a href="http://www.uttech.ru/">Uttech</a>, "перешел дорогу" проект в Запорожье, где совместно с General Motors Укравто теперь намерено строить автозавод.
<span style="font-weight: bold;">Представители GM</span>, в свою очередь, считают, что для российского рынка вполне достаточно украинских мощностей по сборке недорогих моделей Сhevrolet – Lanos и Aveo. Об этом заявил журналистам президент GM Europe <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2008/01/31/257619/">Карл-Питер Форстер</a>. GM сделала несколько предложений <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2008/02/01/257737/">Горьковскому автозаводу</a> (Нижний Новгород, Группа ГАЗ), который сейчас находится в поиске партнера для организации производства нового "народного" легкового автомобиля в ценовой категории $10-14 тыс.