Униформа, которой не видно

СПб. В результате совместного эксперимента петербургского ресторана и японского дизайнера официанток одели в форменное нижнее белье, а посещаемость заведения выросла на 15% за месяц.

Задумав обновить форменный гардероб официанток, Кирилл Безродный, владелец ресторана «Васабико на Казанской ул., решил отойти от стереотипов, согласно которым обслуживающий персонал японского ресторана старательно заворачивают в кимоно.
«В ресторане все должно быть прекрасно, в том числе и официантки. И прятать их красоту в кимоно бессмысленно, - говорит Кирилл Безродный.
Понимание бизнесмен нашел у японского дизайнера Коси Огава, который начал сотрудничать с «Васабико около полугода назад как дизайнер интерьера.
В результате было отдано предпочтение новейшей японской традиции мультиков «манга, и девушек одели в игривую школьную форму.
Одной из задумок Коси было создание нижнего белья для официанток, входящего в комплект униформы. «Эротический образ школьниц в Японии эксплуатируется довольно часто, но все, что с ним связано, в общем-то, не одобряется и направлено больше на страны Запада, нежели на саму Японию, - отмечает Коси Огава.
Белье выполнено в двух цветовых решениях - белом и розовом. Оно не откровенное, выполнено в той же стилистике, что и основная униформа. Приходя на работу, девушки одевают белье, как и остальные части униформы. По словам Кирилла Безродного, такой поворот нравится и персоналу, и посетителям. Через месяц после того, как сотрудниц переодели, посещаемость заведения повысилась примерно на 15%. Существуют предположения, что увеличился и размер чаевых. Так что создание дизайнерских униформы и нижнего белья для персонала - не только маркетинговый ход, но и удачная бизнес-находка. На «переодевание сотрудниц потратили символические $2 тыс., так как это не чисто коммерческий проект, а инициатива дизайнера, задумавшего реализовать свои мысли.
Если интерес к новому облику официанток не ослабеет, дизайнерская униформа будет введена и в других заведениях «Васабико.
«В ресторан ходят есть. В то же время интересная униформа - большой плюс. В некоторых заведениях ее нет вообще, не говоря уже о дизайнерской, и мода сегодня за Японией, - комментирует бизнес-ход ресторана Кадрина Айситулина, учредитель и руководитель ООО «Институт ресторанных технологий.
Эротический образ японских школьниц больше эксплуатируется на Западе, чем на родине.
фото: Михаил Спицын