00:0006 февраля 200800:00
103просмотров
00:0006 февраля 2008
СПб. В результате совместного эксперимента петербургского ресторана и японского дизайнера официанток одели в форменное нижнее белье, а посещаемость заведения выросла на 15% за месяц.
Задумав обновить форменный гардероб официанток,
Кирилл Безродный, владелец ресторана «Васабико на Казанской ул., решил отойти
от стереотипов, согласно которым обслуживающий персонал японского ресторана
старательно заворачивают в кимоно.
«В ресторане все должно быть
прекрасно, в том числе и официантки. И прятать их красоту в кимоно
бессмысленно, - говорит Кирилл Безродный.
Понимание бизнесмен нашел у
японского дизайнера Коси Огава, который начал сотрудничать с «Васабико около
полугода назад как дизайнер интерьера.
В результате было отдано
предпочтение новейшей японской традиции мультиков «манга, и девушек одели в
игривую школьную форму.
Одной из задумок Коси было создание нижнего белья
для официанток, входящего в комплект униформы. «Эротический образ школьниц в
Японии эксплуатируется довольно часто, но все, что с ним связано, в общем-то, не
одобряется и направлено больше на страны Запада, нежели на саму Японию, -
отмечает Коси Огава.
Белье выполнено в двух цветовых решениях - белом и
розовом. Оно не откровенное, выполнено в той же стилистике, что и основная
униформа. Приходя на работу, девушки одевают белье, как и остальные части
униформы. По словам Кирилла Безродного, такой поворот нравится и персоналу, и
посетителям. Через месяц после того, как сотрудниц переодели, посещаемость
заведения повысилась примерно на 15%. Существуют предположения, что увеличился и
размер чаевых. Так что создание дизайнерских униформы и нижнего белья для
персонала - не только маркетинговый ход, но и удачная бизнес-находка. На
«переодевание сотрудниц потратили символические $2 тыс., так как это не чисто
коммерческий проект, а инициатива дизайнера, задумавшего реализовать свои
мысли.
Если интерес к новому облику официанток не ослабеет, дизайнерская
униформа будет введена и в других заведениях «Васабико.
«В ресторан
ходят есть. В то же время интересная униформа - большой плюс. В некоторых
заведениях ее нет вообще, не говоря уже о дизайнерской, и мода сегодня за
Японией, - комментирует бизнес-ход ресторана Кадрина Айситулина, учредитель и
руководитель ООО «Институт ресторанных технологий.
Эротический образ
японских школьниц больше эксплуатируется на Западе, чем на родине.
фото:
Михаил Спицын