Присяжным показали скрытую съемку заговорщиков

В городском суде продолжается процесс над тремя предполагаемыми террористами, обвиняемыми в подготовке покушения на губернатора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентину Матвиенко</a>. В мае прошлого года 29-летнего Тимура Саидгареева и 20-летнего Равиля Муратова поймали при попытке купить гранаты. Чуть позже был задержан третий участник группы – 17-летний Владислав Баранов, в общежитии у которого нашли тротиловую шашку.

<b>На третьем заседании</b>, состоявшемся в среду, 6 февраля, присяжным представили видеодоказательства вины подозреваемых – записи камер наблюдения, сделанные на явочной квартире. Арендатор квартиры – некий Муслим Эльмирзаев – от следствия скрылся. Так или иначе, все опасные разговоры: о покупке оружия, о способах передвижения губернатора, о последующей после теракта реакции властей – велись перед камерой. Саидгареев и Муратов были засняты во всех ракурсах, а Муслим в кадр почему-то не попадал.
<b>Первая запись </b>была сделана 13 апреля, следующие – 18, 28 апреля и 11 мая. Разговоры перемежаются молитвами и телесюжетами, которые молодые люди смотрят очень внимательно. Скажем, репортаж про действия ОМОНа на апрельском "Марше несогласных" сопровождался воспоминаниями Муслима о жестоких действиях ханты-мансийского ОМОНа в Чечне. А сюжет про новые транспортные схемы на Лиговском проспекте вылился в обсуждение политики Валентины Матвиенко и обсуждением, где ее можно "достать".
<b>Вспоминали различные </b><b>громкие мероприятия</b>, например, открытие вантового моста, и наконец прозвучали слова "на сабантуе". Имелся в виду татарский праздник, который губернатор исправно посещает. Правда, заговорщиков немного смущало, что во все времена сабантуй собирает множество людей – десятки тысяч. Но они быстро забыли о других, побочных жертвах и заговорили о том, как лучше добираться до Кузьмолово (постоянный адрес сабантуя) и откуда вести стрельбу.
<b>Попутно будущие террористы </b>вели разговоры об оружии – в частности, обсуждали возможность купить в оружейном магазине карабин "Сайга". Саидгареев заявлял, что "все проблемы может решить только гражданская война".
<b>Еще до начала </b>заседания адвокаты просили исключить запись из числа доказательств, так как видеофайл был датирован не апрелем, а маем. Инженеры из ФСБ, присутствовавшие в зале, заявили, что дата поменялась, когда запись перегоняли с пленки на диск. Несмотря на неважное качество файлов, подлинность записи никто не оспаривает.
<b>По мнению адвокатов</b>, наиболее характерный момент – конец записи второго дня. После обсуждения предстоящего праздника и привычек Валентины Матвиенко все заговорщики разошлись, и в комнате остался только Муслим. Он позвонил по телефону и сказал странную фразу: "Особо суперского ничего не было. Договорились, что завалим Матвиенко на сабантуе. Все что могу, все делаю". Конец записи.
<i>Нина Астафьева</i>