Коза ностра для малого бизнеса

В пятницу в Белоруссии на улицы вышли те, кто обычно предпочитает заниматься конкретным делом, а не тратить время на митинги, то есть бизнесмены. Поводом стал указ №760 президента Александра Лукашенко, вводящий жесточайшие и даже абсурдные правила для работы индивидуальных предпринимателей.

<b>Их абсурдность </b>начинается с того, что индивидуальным предпринимателям предлагается перерегистрироваться в юридические лица. Это автоматически влечет за собой увеличение налогов. Тем же, кто не пожелает этого сделать, указ позволяет использовать в качестве наемных работников только самых близких родственников. Причем в количестве не более трех человек.
<b>Понятно</b>, что оформлять ларек в предприятие смысла нет. Он попросту не дает предпринимателю такого дохода, чтобы уплачивать налоги как юридическому лицу. Свои действия власти объясняют желанием избавиться от "неэффективного бизнеса", а в итоге безработными, по мнению специалистов, могут остаться более 100 тыс. малых предпринимателей.
<b>На таком фоне </b>"униженные и оскорбленные" петербургские представители малого бизнеса работают в тепличных условиях. А снос ларьков вблизи станций метрополитена – просто меньшее из зол. Как говорится, все познается в сравнении.
<b>Белорусские предприниматели</b> сейчас, наверное, напрягают память и припоминают всех своих родственников, которые могут пройти по категории "близкие". А что делать тем, у кого две или три точки? По три близких родственника на каждую найти уже сложно. Говорят, доходит до смешного: предприниматели, дабы не терять бизнес, в отчаянии оформляют фиктивные браки со своими продавцами.
<b>Вскоре малый бизнес </b>в Белоруссии может стать делом сугубо семейным. Сама собой напрашивается ассоциация: четкая иерархическая структура, жесткие внутренние законы, кодекс чести, обязательный для всех членов семьи, и во главе свой дон Корлеоне.
<b>На развитых ларечных </b>рынках так, собственно, и происходит. Например, считается, что в Москве все несколько десятков тысяч ларьков контролируются двумя-тремя семьями. Аффилированно, естественно.
<b>Если же перейти </b>на более высокий уровень, то и там немало примеров успешного семейного бизнеса. Однако все они относятся к категории большого. Большие деньги, большие компании, большое количество сотрудников. Понятно, что в таких условиях бизнесмен окружает себя надежной семейной командой. В малом же бизнесе свои законы и потребности. Но главное, что он так же важен для успешного развития экономики, как средний и большой.