Руперт Мердок оставляет wsj.com "золотой элите"

Владелец влиятельной американской газеты The Wall Street Journal Руперт Мердок передумал предоставлять бесплатный доступ на сайт издания интернет-пользователям. Мердок заявил, что портал газеты по-прежнему останется платным.

<b>Выступая на всемирном экономическом</b> форуме в Давосе, Мердок сказал, что информация на WSJ.com "является необыкновенно ценной, а поэтому она будет предоставляться только платным подписчикам". Источники из News Corporation подтвердили слова Мердока на условиях анонимности, так как им запрещено обсуждать с журналистами этот вопрос.
<b>В настоящий момент большая</b> часть материалов The Wall Street Journal открыта только для подписчиков. Всем остальным посетителям сайта предоставляется возможность знакомиться с авторскими колонками, рядом второстепенных рубрик и блогов, а также разделом видео.
<b>Эта гибридная модель</b>, которую почти невозможно встретить ни на одном другом интернет-портале СМИ, будет сохранена. Некоторое время назад аналогичную систему пытались использовать на сайте The New York Times, но руководство издания впоследствии отказалось от нее, обеспечив свободный доступ на все страницы.
<b>Сразу после приобретения</b> компании Dow Jones &amp; Company, владеющей The Wall Street Journal, Мердок неоднократно публично обещал сделать доступ на сайт свободным. По мнению миллиардера, это позволило бы порталу увеличить количество посетитетелей на несколько порядков, что привело бы к росту доходов от онлайн-рекламы.
<b>Уровень доходов от рекламы</b>, по мнению Мердока, должен был превысить доходы от подписки на WSJ.com, которые составляют $70 млн в год. Однако, руководство Dow Jones сумело переспорить Мердока в этом вопросе, убедив его в том, что подписчики сайта - золотая элита издания, которой надо дорожить.
<b>В настоящее время у сайта</b> газеты 1 млн подписчиков, многие из которых выписывают и печатную версию издания.
По информации <a href="http://www.nytimes.com/2008/01/25/business/media/25journal.html?ref=business">The New York Times</a>.