Небеса станут зоной доступа

Скоро во время авиаперелета можно будет говорить по мобильному телефону и обмениваться SMS. Эту услугу готовятся предоставить операторы "большой тройки". <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"МегаФон"</a> хочет запустить ее до начала весны.

<b>"У нас уже есть </b>договоренность о роуминге с одним из зарубежных операторов, предоставляющих связь на борту самолета", – говорит пресс-секретарь Северо-Западного филиала "МегаФона" Мария Георгиевская. Оператор пока не определился с "воздушными" тарифами, которые он собирается приравнять к одной из существующих роуминговых зон. На первом этапе связь будет предоставлена на крупных международных направлениях.
<b>"ВымпелКом"</b>, по данным участников рынка, собирается запустить услугу в течение 2008 года, а <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> изучает возможность предоставления бортовой связи, но пока конкретных планов не имеет.
<b>Техническое исполнение</b> новой услуги не столько сложно, сколько дорого. Сигнал с мобильного будет передаваться на землю через спутник. Для этого на борту каждого самолета надо установить аналог наземной базовой станции стоимостью около $100 тыс. Чтобы можно было говорить о полноценном сервисе, необходимо оборудовать не менее 10 машин.
<b>По словам </b><b>пресс-секретаря</b> авиакомпании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71547" target=_blank>Sky Express</a> Виталия Коренюгина, введение такой услуги существенно удорожает стоимость полета, поэтому низкобюджетные авиалинии ее предоставлять не будут.
<b>Сейчас в салонах самолетов </b>некоторых зарубежных авиакомпаний, например Lufthansa, установлены телефоны, с помощью которых можно совершить исходящий звонок. Представители авиакомпаний уверены, что такая услуга умрет сразу, как только сотовые телефоны будут работать на борту.
<b>"Раз есть роуминг</b> по всему миру, почему бы ему уже не быть в самолете?" – вопрошает директор филиала <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлота"</a> в Петербурге Сергей Белов.
<b>Эксперты по новым технологиям </b>считают, что услуга будет востребована на российском рынке, хотя и не станет массовой. "Я оптимистично смотрю на будущее этой услуги. Это некая экзотика, которая может стать популярной", – полагает аналитик J’son &amp; Partners Сергей Савин.
<i>Жанна Журавлева</i>