15:4824 января 200815:48
12просмотров
15:4824 января 2008
Сильная конкуренция, падение прибыли заставляют компании обновлять товар чаще, чем это было еще десятилетие назад. Скорость обновлений выросла в 2 раза. По наблюдениям специалистов, в отличие от начала 1990-х годов, когда традиционные продуктовые товары "освежали" не чаще раза в год, сегодня не реже раза в полгода необходимо обновлять выгоду и напоминать о себе потребителю. Иначе не удержать позиций, не говоря уже о завоевании новых.
<b>Среди очевидных причин увеличившейся скорости обновления товаров </b>опрошенные "ДП" маркетологи назвали стремление производителей к увеличению прибыли и развитие технологий. Они также отмечают, что названные причины справедливы для рынков пищевых продуктов, где товары быстро становятся традиционными.
<b>Показателем для маркетолога, что "пора делать апгрейд</b> (от англ. upgrade – улучшать, модернизировать, реконструировать)", служит объем продаж. "Отслеживая динамику продаж продукции, подходящей к точке зрелости, мы планируем ряд модификаций, позволяющих перевести товар на новый виток жизненного цикла, – говорит руководитель департамента маркетинга и развития компании "РОК-1" Полина Дружинина. – Когда вкусы выпускаемых предприятием салатов из морской капусты стали традиционными, мы вывели на рынок многокомпонентные салаты с добавлением сложных соусов".
<b>"В сентябре 2007 года компания начала продажи колбасы в нарезке</b> в инновационной упаковке, – говорит директор по маркетингу группы компаний "Рубеж" Ирина Гандилян. – На стадии проектирования производства мы провели исследование европейского рынка мясной гастрономии.
<b>Через 2 года</b> на российском рынке деликатесной мясной продукции львиная доля будет продаваться аналогично: в упаковках с модифицированной газовой атмосферой. Ежемесячно рост оборота по этой категории составляет 150–200%".
<b>В условиях</b>, когда конкуренция во многих сегментах рынка с каждым годом становится все острее и стремительно развиваются технологии производства, недалеко и до кризиса перепроизводства.
<b>Для компаний, руководствующихся девизом "Мода – двигатель торговли"</b>, актуальнее тезис "продавать чаще". И мода, по мнению маркетологов – лучший для этого инструмент. Он позволяет управлять восприятием потребителя так, чтобы в его сознании товары старели быстрее, чем в реальности. Функционально товар приемлем, но модные тенденции заставляют потребителя купить его обновленный вариант, потому что нынче модна полосочка, а не клеточка.
<i>Светлана Ульяновская, "ДП", приложение "Маркетинг"</i>