15:5221 января 200815:52
4просмотров
15:5221 января 2008
Сегодня не редкость встретить на просторах интернета отзывы о той или иной компании, написанные от имени "несправедливо уволенного сотрудника" или другого "доброжелателя". Подобные тексты могут отбить любое желание устраиваться на работу в компанию и сотрудничать с ее представителями.
<b>Общение в виртуальном мире идет "на грани фола"</b>, часто переходя эту грань. Руководителю нельзя закрывать глаза в надежде, что негативные посты исчезнут сами собой. Они не просто останутся в информационном пространстве, но еще и проиндексируются поисковиками и будут видны всякому, кто начнет искать в сети вашу фирму. Если оскорбления и негатив публикуются в гостевой книге сайта компании или в блоге руководителя, не бойтесь "применить силу" – это ваша "территория" и ваше право. Удаляйте все ремарки, которые не кажутся конструктивной критикой. Особенно активных и нетерпимых противников можно останавливать запретом на комментирование. Блокировать таким образом можно как зарегистрированных пользователей, так и анонимных хулиганов.
<b>Если руководитель встретил действительно серьезные обвинения </b>в свой адрес или в адрес компании, отвечать надо максимально точно и деликатно. Диспут может вести только человек, владеющий всей полнотой информации. Если вопрос касается продаж или услуг – старший менеджер, отвечающий за этот вопрос, если репутации и имиджа компании – пресс-секретарь или PR-менеджер. Зачастую, особенно в малом бизнесе, на все вопросы и претензии может дать ответ только один человек – директор.
<b>Не ввязывайтесь в дискуссии типа "сам дурак"</b>. Это не красит вас в глазах интернет-сообщества. Если вступаете в спор, будьте объективны и аргументируйте свои ответы. Если понимаете, что имеете дело с провокаторами, не торопитесь отвечать. Они ждут повода обрушить на вас свое хамство. Иногда лучше промолчать, чтобы не влезать в грязь.
<b>Бывают такие сообщения, что руки сами тянутся</b> к клавиатуре – написать какую-нибудь едкую гадость. Остановитесь! Не стоит полагать, что если вы не ответите в течение минуты, мир перевернется. Отвлекитесь, прогуляйтесь, выпейте кофе или чаю, посмотрите в окно, улыбнитесь себе и пишите. Будьте милы и любезны с обидчиком. Улыбайтесь ему каждой строчкой комментария – это собьет его с толку и избавит вас от плохого настроения.
<b>Обычно человек, пишущий о других всяческие пакости</b>, рассчитывает (именно рассчитывает), что и отвечать ему будут такими же словами, используя низкий стиль и ненормативную лексику, а уж в этом он сильнее вас. Если он встретит обратную реакцию, весь его запал пропадет после одного-двух комментариев. Как бы вас ни оскорбляли, как бы ни пытались спровоцировать на ругань – не допускайте в своей речи грубости, мата, площадной брани.
<b>Соблюдая сетевой этикет</b> и выступая как специалист и профессионал, вы сможете уменьшить ущерб, наносимый компании подобными "доброхотами". И всегда помните основное правило – все, с кем вам приходится общаться в сети, – реальные люди. Прежде чем написать им что-то, спросите себя: готов ли я сказать такое человеку в лицо?
Алексей Сулимов, специалист по интернет-продвижению, "ДП"