16:0515 января 200816:05
9просмотров
16:0515 января 2008
Компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/99388" target=_blank>МТС</a> стала первым сотовым оператором в Петербурге, запустившим кобрендинговый проект. Абонент, потратив несколько тысяч рублей, допустим, в спортивном магазине, рассчитывается за связь бонусами.
<b>МТС – </b><b>теперь партнер клуба "Много.ру"</b>, куда входят около 800 компаний, продающих товары и услуги. Однако в Петербурге представлены далеко не все – менее 10 крупных сетевых игроков. В их числе музыкальные магазины "Союз", спортивные Intersport, магазины одежды "Яппи", а также "Бельпостель" и "Старт Мастер". Совершая покупки в этих торговых точках, абонент накапливает бонусные баллы.
<b>У каждой</b><b> компании</b> своя система расчетов. Так, магазин "Союз" дает за 100 рублей по чеку 12 бонусов, Intersport за 8 рублей – один бонус, МТС за 6 рублей – один бонус. Это значит, что участник "Много.ру" регистрируется на сайте, заводит "личный кабинет", получает бонусную карту и может выбирать на <a href="http://www.mnogo.ru/">www.mnogo.ru</a> различные товары (в соответствии с количеством своих бонусов), которые почему-то называются "призами".
<b>Клиент</b><b> МТС</b> волен истратить свои бонусы не на связь, а, например, на скидку при покупке билета у <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлота"</a> или на диск "Шрэк Третий" (2 тыс. бонусов). Если нужны "бесплатные" услуги оператора, то, как уточнили в пресс-службе петербургского МТС, расценки на них таковы: карта оплаты услуг номиналом 150 рублей равноценна 1250 бонусам, 200 рублей – 1650 бонусам, 300 рублей – 2500 бонусам, 500 рублей – 4150 бонусам, 600 рублей – 5000 бонусам. Таким образом, чтобы получить 150 рублей на счет, абонент должен совершить покупки на 7500 рублей (по минимальному курсу, 6 рублей – один бонус). Тем, кому бонусов не хватает, оператор предлагает воспользоваться кредитом в счет будущих накоплений.
<b>"Для МТС</b> вводить такую программу лояльности на территории всей России нецелесообразно, так как компании-партнеры "Много.ру" представлены далеко не везде – поэтому ее действие распространяется на Петербург и Ленобласть, на Москву и Московскую область, а также на ЦФО", – подчеркивает пресс-секретарь МТС в Петербурге Вероника Бялковская. Тем не менее, по ее словам, программа запускается на постоянной основе, а не в качестве временной акции.
<b>В петербургском</b> "МегаФоне" согласны с тем, что это направление сейчас актуально. "В условиях, когда ценовые методы конкуренции потеряли эффективность, операторы задумываются о новых инструментах формирования лояльности", – говорит пресс-секретарь Северо-Западного <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91612" target=_blank>"МегаФона"</a> Мария Георгиевская. Правда, схема "МегаФона" (программа "Абоненты "МегаФон" на особом положении") отличается от МТСовской: подписчики получают скидки на посещение культурных мероприятий на том основании, что они – клиенты компании. Эти акции скорее разового характера, поэтому программа "МегаФон.Бонус" более популярна (МТС в прошлом году запустила аналог – "МТС Экстра").
<b>"Действительно</b><b>, "внутренние" программы лояльности</b>, такие как "МегаФон.Бонус" для абонента интереснее и выгоднее – он приобретает пакеты услуг или пользуется скидками за счет средств, ранее ушедших на оплату счета. В случае с МТС и "Много.ру" все завязано на целом пуле игроков, занятых в разных сферах. Оператор не может проследить, куда пойдут бонусы его клиента", – отмечает аналитик <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85441" target=_blank>IKS-Consulting</a> Максим Савватин.
<b>"Впрочем</b><b>, МТС собиралась</b> запустить кобрендиноговую программу еще несколько лет назад, по аналогии с "Малиной", куда входят розничные сети федерального уровня, в том числе, московский "Билайн". В "Малине" зарегистрированы 500 тыс. абонентов "Билайна", – добавляет он.
<i>Наталья Рыжкова</i>