"Союз" придавили дисками гипермаркеты

Сеть аудио- и видеомагазинов "Союз" меняет концепцию, делая ставку на торговлю играми для компьютеров и приставок. Это связано с растущей конкуренцией в сфере продажи DVD.

<b>"По итогам прошлого года </b>мы отметили удвоение темпов продаж компьютерных игр и игр для приставок. Темпы роста продаж DVD-дисков, напротив, заметно снизились", – рассказал генеральный директор компании "Союз Север" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/185874" target=_blank>Николай Елисеев</a>. По его словам, конкуренция на рынке DVD-дисков обострилась из-за появления таких сильных игроков, как гипермаркеты.
<b>Многие петербуржцы предпочитают </b>покупать DVD там, потому что гипермаркеты могут себе позволить цены на 20–30% ниже, чем в специализированных магазинах.
<b>По прогнозам </b><b>"Союз Север"</b>, в 2008 году доходы сети от торговли мультимедийными играми впервые превысят доходы от продажи DVD. Если в 2007-м игры занимали в общем объеме доходов "Союза" 15–17%, то в 2008-м они, предположительно, составят 40%. Темпы роста доходов от продаж DVD замедлятся: доля в доходах планируется на уровне 35% против 30% в 2007 году. Оборот "Союз Север" в 2007 году, по собственным оценкам компании, – около $10 млн.
<b>Другие участники рынка </b>также отмечают появление нового тренда. "Мы планируем в 2008 году увеличить доход от компьютерных игр с 18 до 22% общего объема. И это самый быстрорастущий сегмент на общем фоне, – отметил коммерческий директор управляющей дирекции холдинга "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86832" target=_blank>Настроение</a>" Дмитрий Бирюков. – Продажи аудиопродукции каждый год сокращаются по причине появления музыки в интернете. Хотя от DVD мы по-прежнему планируем получить в 2008 году около 50% доходов, динамика роста будет ниже, чем в 2007 году, в том числе из-за меньшего количества новинок".
<b>По словам менеджера </b>отдела компьютерных игр сети "Титаник" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/960038" target=_blank>Александра Балашова</a>, причиной бурного роста продаж игр стало расширение целевой аудитории: если еще несколько лет назад большинство игр было рассчитано на детей и подростков, то сейчас появилась продукция для людей среднего возраста.
<i>Жанна Журавлева</i>