11:4901 января 200811:49
4просмотров
11:4901 января 2008
Возможно, удивлю вас, читатель, своим утверждением, что для меня похмелье - это блюдо. Причем древнее, которое фиксируется в истории чуть ли не со времен Ивана Грозного.
<b>Оно, разумеется,</b> не зря так названо, потому что является медикаментом - хоть в аптечку добавляй. Но оно еще и очень вкусно даже для здоровых людей. Лично я принимаю его внутрь с большим удовольствием, совершенно этим заболеванием не страдая. Но если кто привержен - очень рекомендую. Стоит попробовать блюдо с красивым названием "похмелье"!
<b>Похмелье</b> - это нездоровье, и очень серьезное. Недаром названия похмельного синдрома от одного языка к другому все краше. Французы называют его "деревянное рыло". Немцы выражаются изящнее - "кошачий плач".
<b>Простоватые норвежцы</b> нашли прекрасный образ: с утра в голове плотники работают. Сербы же, по славянскому родству знающие, что это такое, особенно хорошо, называют его малопонятным словом "мамурлюк", которое и переводить не надо. Сочетание звуков говорит обо всем.
<b>Кстати</b>, и напиваются разные народы по-разному. Француз может быть пьян, как зяблик (правда, по-французски изящно?), как певчий дрозд (известно, когда петь хочется), как монах (чем строже запрещают, тем больше пьют), как тамплиер (со времен Филиппа Красивого чего только о тамплиерах не говорят, пьянство - еще самое безобидное из того, в чем их обвиняют), как ломоть хлеба в бульоне (красивый образ!), а после революции - как Робеспьерова ослица (наверное, это как Валаамова, только говорит хуже). Немцы напиваются, как береговая пушка, как волынка, как фиалка (наверное, по цвету носа), как тысяча человек и, когда уж совсем-совсем - как семеро шведов. Красивее прочих напиваются англичане: о тех, кто уж совсем хорош, говорят "пьян, как лорд". Наши "стелька", "доска" и "драбадан" далеко не так аристократичны.
<b>Первыми внимание</b> на проблему похмелья обратили американцы, заметив, что по понедельникам резко падает производительность труда и экономика страны не-сет огромные убытки. Хорошую вещь пьяными дрожащими руками не сделаешь. Стали принимать меры, в том числе ввели предрейсовый медосмотр водителей, но помогает мало - у здорового человека наутро после выпивки алкоголя в крови уже нет.
<b>Нашли биологический маркер</b> - специ-фический фермент, которого лишается печень алкоголика. Все больше и больше служб перед приемом на работу требуют анализ крови. В России недавно его ввели на авиатранспорте.
<b>Где же граничная доза алкоголя?</b> А она рядышком: один грамм чистого спирта на килограмм живого веса - это то, что предельно допустимо, да и то раз в неделю, за хорошей едой и жирной закуской. Вино немного менее опасно, потому что полифенольные соединения из кожуры и гребней винограда смягчают вредность спирта. Для человека среднего веса 180 г водки, 850 г сухого вина или 800 г пива - это опасная черта. Перебравшим грозит похмелье. Не блюдо, а состояние.
<b>Коктейли же</b>, служащие опохмеляторами, носят названия одно другого красивее. "Кровавая Мэри" (да, та самая, она прекрасно годится для этого, и не исключено, что именно для того и придумана), "Распутин", "Страдающий ублюдок" (его в свое время обожали в Париже Хемингуэй, Фитцджеральд и Сомерсет Моэм), "Утренняя шипучка", "В поисках утраченного апельсина", "Промывка для поросенка", а изобретенный в 30-е годы в Лос-Анджелесе коктейль для опохмеления называется "Зомби".
<b>Есть и наш</b> родной отечественный вариант - он носит милое название "Милиция на пороге". А самый старинный я нашел в книге болгарского священника Нефита Калчева: "Полейте конский навоз теплой водой, отцедите воду, влейте в рот пьянице - тот сразу отрезвеет". Думаю, что да - особенно если будет знать, что пьет. Есть и менее свирепое, но тоже очень старое народное средство - пять капель нашатырного спирта на стакан ледяной воды. Выпьешь и сразу протрезвеешь. Особенно если сможешь такое выпить. Впрочем, ты до этого уже много чего выпил.
<em>Илья Лазерсон<br></em>