"Аэрофлот" избавится от Ту-134 в новогоднюю ночь

Авиакомпания "Аэрофлот" 31 декабря завершит эксплуатацию ближнемагистральных самолетов Ту-134.

<b>В канун Нового года</b> эти старички, прозванными летчиками "свистками" за свою форму и свистящий шум двигателей, выполнят свои последние рейсы в "Аэрофлоте" в Калининград и Уфу.
<b>Часть из 14</b> воздушных судов этого типа, находящихся на балансе "Аэрофлота", будет предложена для приобретения дочерним компаниям "Аэрофлот-Дон" и "Аэрофлот-Норд", говорится в сообщении предприятия. Цена Ту-134 составит от $700 тыс. до $1 млн, пишут <a href="http://www.vedomosti.ru/">"Ведомости"</a>. Если же покупатели на "тушки" не найдутся, самолеты пойдут на металлолом. Тогда "Аэрофлот" выручит до $200 тыс. за каждый лайнер.
<b>"Аэрофлот" планирует уже</b> в конце следующего года заменить Ту-134 новыми Sukhoi Super Jet-100, первый полет которого ожидается в январе-феврале 2008 года. Пока же на линии, по которым летали Ту-134, компания будет ставить Airbus 319. "Самолеты нового поколения – более комфортабельные, экономически эффективные, более современные. Они отвечают всем международным стандартам сегодняшнего дня по эксплуатации и обеспечению комфорта в полете", – отмечается в пресс-релизе "Аэрофлота".
<b>Реактивный Ту-134, </b>на котором стоят два двигателя, использовался более 40 лет и стал самым массовым типом самолета в истории отечественного самолетостроения. В свое время он был создан на смену среднему региональному самолету Ту-124.
<b>Первый полет этого </b>самолета, по данным <a href="http://www.rian.ru/">РИА "Новости"</a>, еще под маркой Ту-124А состоялся в 1963 году. В 1965 году ему дали название Ту-134, а через год началось его серийное производство на Харьковском авиационном заводе. Всего выпущены 852 самолета в различных модификациях.
<b>На 1 января 2006 года</b> в Государственном реестре гражданских воздушных судов России числились 223 Ту-134, из них 162 находились в эксплуатации.
<b>С момента ввода в</b> эксплуатацию на линиях "Аэрофлота" Ту-134 летал практически во все пункты Западной и Восточной Европы, кроме Мадрида и Лиссабона. Первый международный рейс на Ту-134 был выполнен по маршруту Москва – Стокгольм 12 сентября 1967 года.
<b>Последнее время этот</b> самолет эксплуатировался на внутренних линиях России, в странах СНГ, Северной Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Основные направления, на которых он использовался в "Аэрофлоте" – Санкт-Петербург, Волгоград, Пермь, Киев, Калининград, Астрахань, Минводы, Челябинск, Уфа, Днепропетровск, Рига, Самара, Сочи, Архангельск, Нарьян-Мар, Омск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Тюмень, Казань, Минск, Симферополь.
<b>Первыми иностранными</b> авиакомпаниями, купившими самолет Ту-134, была восточногерманская "Интерфлюг" (в 1968 году) и позже "ЛОТ" (Польские авиалинии). После вступления в действие главы 3 приложения 16 ИКАО, ужесточившей шумовые нормы и эмиссию для воздушных судов, Ту-134 путь в Европу был закрыт.
<b>За всю историю в "Аэрофлоте"</b> эксплуатировались более 600 Ту-134. Средний объем Ту-134 пассажиров, перевезенных этими самолетами, составляет 7–9% общего объема перевезенных "Аэрофлотом" пассажиров.
<b>За период с 1995 по 2007 годы </b>на самолетах Ту-134 на регулярных и чартерных рейсах перевезено 6,3 млн пассажиров, 4 тыс. т почты и 18 тыс. т грузов. По расчетам за весь период эксплуатации этих самолетов ими перевезено около 10 млн пассажиров и свыше 30 тыс. т почты и грузов.
<b>На протяжении всего срока</b> эксплуатации воздушных судов постоянно выполнялись работы по их модернизации: увеличивался летный ресурс, устанавливалось новое бортовое оборудование и авионика. За весь период эксплуатации в авиакомпании общий налет парка Ту-134 приблизился к полумиллиону часов, были выполнены 250 тыс. посадок в различных аэропортах России и зарубежья.
<b>По показателям коэффициента</b> надежности Ту-134 зарекомендовал себя надежным и фактически безотказным. За все время эксплуатации Ту-134 в "Аэрофлоте" (после 1992 года) катастроф с этими самолетами не происходило.
<b>На выводе из эксплуатации </b>Ту-134 "Аэрофлот" не остановит обновление парка. К 2010 году национальный перевозчик избавится и от другой "рабочей лошадки" – прекратят полеты 22 самолета Ту-154.