Европу захватила страсть к манге

В Европе наступила эпоха японских комиксов. Все больше подростков отдают предпочтение гламурным рисованным мальчикам и девочкам с огромными глазами, оставляя без внимания "Супермена", "Астерикса" И "Доналда Дака". По объему продаж манги Европа стала лидирующим рынком в мире, за пределами самой Японии.

<b>Японская организация по внешней</b> торговле определила, что европейские продажи манги в этом году составили $212,6 млн. Примерно две трети всех продаж пришлись на Францию, где популярность японских комиксов теперь выше, чем у любимого французского рисованного героя Астерикса.
<b>В Германии, где популярность</b> комикса как жанра всегда была невысока, манга делает более 70% всех продаж в этом сегменте. Управляющий директор издательства Tokyopop в Гамбурге Йохим Капс заявил: "За последнее десятилетие манга стала самым большим коммерческим успехом нашего издательского бизнеса. Германия теперь не только перепечатывает японскую мангу, но создает свою собственную и даже продает ее за границу!"
<b>Немецкое Tokyopop является</b> дочерним отделением одноименного американского издательства, расположенного в Лос-Анджелесе. По крайней мере, четыре доморощенных немецких создателя манги из Tokyopop оформили лицензии на продажу своих произведений в Японию, Францию, страны Скандинавии, Восточной Европы, а также Бразилию.
<b>В Гамбурге расположена</b> <b>компания </b>Carlsen Comics, чье отделение Carlsen Manga продает свою мангу в Корею, США и многие европейские страны. По словам главного редактора Carlsen Manga Кай-Стеффена Шварца, для поиска и поддержки новых талантов его компания в прошлом году начала продажи 60-страничных карманных книжек с мангой местных авторов. Они реализуются в розницу по $2,80.
<b>Семена японских комиксов</b> были посеяны на благодатной европейской почве еще в конце 70-х годов прошлого века. Именно тогда Италия и Япония начали трансляцию по телевизионным каналам японских мультфильмов-аниме. Популярная французская телепрограмма для детей Club Dorothée (аналог нашей "Спокойной ночи, малыши") в конце 80-х приступила к трансляции японских мультфильмов. А сейчас поколение, воспитанное на аниме, выросло. И эти подростки предпочитают японскую мангу, а не франко-бельгийские комиксы.
<b>Страсть к манги добралась</b> и до Туманного Альбиона. Британское отделение Tokyopop, основанное в 2004 году, за последний год удвоило свои доходы. Теперь его продажи достигают $8 млн в год. Единственная серьезная проблема, которая стоит сейчас перед издателями, это "взросление" манги. Ее поклонники растут и требуют другого содержания. Ряд издательств уже готовится переложить в рисунки манги несколько популярных романов для подростков.
По материалам <a href="http://www.businessweek.com/globalbiz/content/dec2007/gb20071226_346610.htm?chan=globalbiz_europe+index+page_top+stories">Businessweek</a>