ПРЕСС-РЕЛИЗ: Кино или DVD?

Главный камень преткновения кинопрокатчиков и производителей DVD - сроки выхода DVD-релизов после премьеры в кинотеатрах.

Особенно болезненным этот вопрос является для России, где ситуация значительна отличается от западного опыта. Так, Европе календарь выхода релизов четко прописывается в специальном плане. На DVD картина выходит не раньше, чем через 6 месяцев после премьеры, а прокат в кинотеатрах длится 5-6 недель. На телеэкраны фильм выходит не раньше, чем через два года.
Россия - единственная страна в мире, где "окно" между кинопоказом и выходом DVD существенно сокращено. В лучшем случае, мы смотрим премьеры на большом экране в течение 4-5 недель. Выпуск DVD, при этом, может начаться уже через три недели после премьеры, то есть одновременно с показом в кинотеатре. При этом, качество DVD-релизов не всегда соответствует ожиданиям потребителей. Первый DVD-релиз – это, как правило, копия с кинопленки фильма без специальных бонусов.
Кинопрокатчики несут убытки от выхода фильма на DVD, не имея возможности продлить сроки показа в кинотеатрах. DVD-производители пользуются массовым ажиотажем, связанным с премьерой нового фильма и "куют железо пока горячо" выпуская релизы.
Компания <b>Walt</b><b> </b><b>Disney</b> – одна из немногих в мире, где вопрос сроков выхода DVD-релизов не стоит. Занимаясь одновременно дистрибуцией кинофильмов и выпуском DVD-релизов, представительство в России и СНГ придерживается законов глобальной компании, выпуская DVD не раньше, чем через полгода. "Все фильмы, которые выпускает Disney, должны быть высокого качества. И мы считаем, что бонусы являются неотъемлемой частью качественного предложения для зрителей DVD. На этом этапе мы не рассматриваем возможности сокращения окон для релизов Disney" - отмечает генеральный директор ООО "Уолт Дисней Компани СНГ" <b>Марина Жигалова-Озкан</b>.
Комментарий главного редактора журнала &#171;Total DVD&raquo; <b>Бориса Хохлова</b>:
&#171;Трудно сказать, почему именно в России фильмы крупных голливудских компаний выходят на DVD спустя несколько недель после премьеры. Понятно, что &#171;корень зла&raquo; лежит в пиратстве и способах борьбы с ним, но нам остается лишь констатировать факт, что решение о сокращении &#171;окон&raquo; между кинопремьерой фильма и его выпуском на DVD сделало отечественный рынок весьма непредсказуемым. Кто-то принципиально отказывается от &#171;быстрых&raquo; релизов, повышая цены на свои &#171;полноценные&raquo; диски и сетуя на пиратов, которые за шестимесячное окно успевают снабдить своим изданием планируемого фильма каждый дом, кто-то наоборот, выпускает только &#171;обрезанные&raquo; релизы, предполагая, что после распроданного тиража в несколько сотен тысяч экземпляров никто уже не захочет через полгода покупать расширенное издание. Только вот к чему приведет такое расслоение? Увы, соединение двух несовершенных подходов в один пока что идет слишком медленно&raquo;.