Америка боится нашествия китайского капитала

Американским школам самое время подыскивать учителей китайского - язык Поднебесной становится вторым деловым языком на Уолл-Стрит. Тамошние банкиры сгорают от желания заполучить золотовалютные резервы Китая, оцениваемые в $1,3 триллиона.

<b>Китай проводит агрессивную</b> инвестиционную политику в отношении самых уважаемых компаний мира, большинство из которых находятся в США. Китайские государственные инвестиционные фонды заполучили доли в американских Morgan Stanley, Bear Stearns, Blackstone Group, и британском Barclays.
<b>Все эти банки пострадали</b> от последствий кредитного кризиса США, и им срочно понадобились наличные для поправки положения. А Китай находится во главе целой волны стран-инвесторов из Азии и Ближнего Востока, которые вложили в потрепанные ипотекой банки Уолл-Стрит свыше $25 млрд. И некоторые специалисты считают, что эти инвестиции - начало большого передела власти на мировом финансовом Олимпе.
<b>"Все больше частных</b> китайских компаний и государственных фондов берут под свой контроль американскую экономику, что является последствием торгового и бюджетного дефицита США, - полагает профессор экономики из Школы бизнеса Вилланова Алан Донцингер. - Эти инвестиции сделают Америку более зависимой, но они неизбежны в новых реалиях глобального рынка".
<b>Низкие процентные ставки</b> опускают доллар все глубже и глубже. На фоне слабой американской денежной единицы укрепляются другие мировые валюты, так что иностранцам становится с каждым днем все более и более доступной американская недвижимость, компании и банки.
<b>Подобное уже происходило</b> в 1980-е, когда в США пришли многочисленные японские инвесторы, скупавшие многочисленные заводы и кинокомпании. В отличие от японцев, Китай и страны Ближнего востока предпочитают покупать доли, прежде всего, в финансовых учреждениях, этом краеугольном камне американской экономики.
<b>Американцы полагают что,</b> удерживая "иностранное присутствие" среди акционеров крупных банков на уровне, не превышающем 10%, они не позволяют Китаю и другим государствам получить реальные рычаги управления. Пусть, мол, вкладывают деньги, покупают акции и получают прибыль, как это принято во всем мире. Этим их участие, по идее, должно и ограничиться.
<b>"Китайцы вложили $5 млрд</b> в Morgan Stanley не для того, чтобы соблюдался принцип &#171;ты мне - я тебе&raquo;, дивиденды их не так сильно беспокоят. Китаю нужна реальная власть на мировом рынке финансов", - считает аналитик Punk Ziegler &amp; Co Дик Бове. Он убежден, что за этими инвестициями последуют и другие, доля "китайских акций" будет неуклонно расти, так как банкиры увлекутся возможностью увеличить капитал.
<b>По слухам, банк Merrill Lynch</b> отчаянно ищет иностранных инвесторов, которые помогут ему покрыть многомиллиардное списание по результатам четвертого квартала в январе. "С тех пор, как финансовая мощь Китая и стран Ближнего Востока увеличилась, ситуация на мировом финансовом рынке изменилась, - говорит Бове. - Через какое-то время мы до конца осознаем, что это значит!
По информации <i><a href="http://www.msnbc.msn.com/id/22362982">Associated Press</a></i>