Партии потратили на предвыборную рекламу 36,5 млн рублей

Кампания по выборам в Госдуму-2007 принесла в ноябре новосибирским СМИ и рекламным агентствам 36,5 млн руб. Агитировали только восемь из 11 партий.

<b>По оценке</b> председателя совета директоров коммуникационной группы Petra Владимира Верхоланцева, ежемесячный объем новосибирского рынка рекламы — около 280 млн руб.
<b>"Восемь из 11 партий,</b> участвовавших в выборах, потратили на агитацию в Новосибирске в сумме 36,5 млн руб.", сообщила <a href="http://vedomosti.ru" target=_blank>"Ведомостям"</a> председатель Новосибирского избиркома Тамара Алексенко. "Яблоко", "Россия" и Партия социальной справедливости не регистрировали избирательные фонды в Новосибирской области.
<b>"Единая Россия"</b> потратила 20 млн руб., а самой бережливой оказалась "Гражданская сила", уложившаяся в 37,5 тыс руб. Все партии, кроме КПРФ, сэкономившей около 15 тыс руб., полностью израсходовали поступившие в фонд средства.
<b>"Справедливая Россия"</b> 5,6 млн руб. потратила на печатную агитацию и около 400 тыс руб. — на прямую рекламу.
<b>"40%</b> избирательного фонда ЛДПР досталось печатным СМИ — районным газетам и "Аргументам и фактам", остальное — радио и телевидению. Наружка оплачивалась из федерального фонда ЛДПР ", - рассказал лидер отделения партии Анатолий Кубанов.
<b>"КПРФ</b> перечислила газетам 44% (1,7 млн руб.) фонда. Больше всех — около 500 тыс руб. — заработала газета "Соседи", а телевидению и радио досталось 11% бюджета", говорит пресс-секретарь отделения КПРФ Артем Скатов.
<b>"Советской Сибири",</b> крупнейшей типографии в Новосибирске, предвыборная кампания принесла в ноябре 5% от месячной выручки", - рассказал гендиректор типографии Вячеслав Корягин. По его словам, среднемесячная выручка "Советской Сибири" — около 125 млн руб.
<b>На наружную рекламу</b> в Новосибирске партии и избирком в ноябре потратили около $100 тыс, арендовав 183 поверхности, из которых 68 пришлось на ЦИК, отмечает ведущий специалист "Эспар-аналитик" Сергей Шумовский. В Новосибирске наружку размещали "Единая Россия" (111 сторон), ЛДПР (четыре стороны) и "Справедливая Россия" (в мониторинге "Эспара" не учитывалась).
<b>"Единая Россия"</b> заранее купила у нас почти все свободные площади (35 щитов)", — говорит гендиректор агентства "Артбизнеслайн" Константин Валов. В Новосибирске средняя стоимость месячного экспонирования одной стороны щита — $500.