«Находка» ищет хозяина

СПб. Владельцы продуктовой сети «Находка» собираются увеличить ее до 52 магазинов и продать. По мнению экспертов, тогда сеть может быть продана за $80-110 млн.

Как сообщил Валерий Кононенко, генеральный директор ОАО «Темп Первый (владеет «Находкой), компания готовит розничную сеть к продаже. По его словам, сделка может состояться в июне 2008 г.
«Сейчас у нас нет претендентов на покупку, и причина тому - малое количество магазинов, - сказал Валерий Кононенко, добавив, что сеть будет выставлена на продажу после открытия 14 новых магазинов. На это потребуется около $ 14 млн. Сегодня сеть «Находка включает 38 магазинов (большинство помещений находятся в собственности). Для сравнения: у «Пятерочки в Петербурге 163 магазина, а у «Дикси - 86.
Оборот ОАО «Темп Первый (крупнейший дистрибьютор алкогольной продукции в Северо-Западном регионе) в 2006 г. - $ 250 млн. Доля сети составляет половину общего оборота компании.
Четыре «Находки появятся уже в декабре и еще 10 будут открыты в 2008 г.
«Когда количество магазинов сети будет доведено до 52, ее цена может составить от $ 80 млн до 110 млн, - считает аналитик ЗАО «ИК «Тройка Диалог Михаил Терентьев.
По мнению экспертов, первые претенденты на покупку ритейлера - X5 Retail Group и ОАО «ДИКСИ ГРУПП. Впрочем, как рассказал генеральный директор Северо-Западного дивизиона группы компаний «ДИКСИ Виталий Ключников, он знает о продаже «Находки только по слухам. «Процесс запущен, но претенденты мне неизвестны, - сказал он. В X5 сообщили, что в компании не исключают сделок по приобретению розничных сетей.
Технология продаж
Завершающийся год был урожайным на сделки в ритейле, в 2008 г. объем сделок не уменьшится. Аналитики отмечают, что покупателей интересуют прежде всего торговые точки, позволяющие увеличить долю рынка. Раскрученность марки большой роли не играет, так как инвестор, скорее всего, все равно будет ребрендировать торговые точки.
Другим решающим фактором является недвижимость - желательно, чтобы она находилась в собственности у продавца. Но если покупателем выступает инвестфонд, а не сеть, то его будут больше интересовать финансовые показатели компании, добавляет аналитик ОАО «Инвестиционный банк КИТ Финанс Максим Саенков.
Оценка компании осложняется в том случае, если она не является публичной. Кроме того, на ее окончательную стоимость влияют долговые обязательства.
$1,9 млрд - оборот продуктовой сетевой розницы в Петербурге за 9 месяцев 2007 г.
Цифры
Объем рынка M&A (слияние и поглощение) в России за 9 месяцев 2007 г., $млрд
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Источник: аналитическая группа ReDeal, ИБ «КИТ Финанс
Данную статью можно обсудить на dp.ru