16:0207 декабря 200716:02
3просмотров
16:0207 декабря 2007
Автоконцерн Mercedes начинает продажу новейших смарт-каров в Америке с января будущего года. Кое-кто из специалистов считает, что это последняя надежда автогиганта получить-таки прибыль от самых маленьких автомобилей. Но стоит ли это делать в стране, жители которой творят культ из больших и мощных авто?
<b>История возникновения смарт-каров</b>, пишет <a href="http://businessweek.com/autos/content/dec2007/bw2007126_565610.htm">Businessweek</a>, напоминает голливудский фильм. Итак, вначале было решение знаменитого швейцарского производителя часов Swatch сделать маленькую машину. В дизайне швейцарцы разбирались, а в автомобильном деле нет. Поэтому их детище не вызвало особого восторга и было погребено в музее современного искусства в Штутгарте.
<b>Там-то машину и увидели</b> представители Mercedes. Немцы разглядели в "крохе" огромный бизнес-потенциал и решили начать массовое производство этих машин. Только как их назвать? Берем первую букву из названия швейцарской фирмы - S от Swatch, первую букву от немецкой компании - M от Mercedes, и слово "искусство" от музея, где демонстрировалась машинка, - Art. Складываем вместе и получаем SMART (что по-английски также значит "умный").
<b>После долгих лет работы</b> и миллионов вложенных дойчмарок, смарт-кары Mercedes были впервые представлены широкой публике на автосалоне во Франкфурте в 1998 году. Как отреариговала публика? Доминировали следующие глательные: "милый", "уродливый", "демонический", "очаровательный", "крошечный", "пусечка", "тупой", "идиотский".
<b>Mercedes решил не сдаваться</b> и вложил новые миллионы (теперь уже евро), в дело покорения Европы. Результат? За десять лет с момента запуска конвейера, компания реализовала 700 000 смарт-каров. Это дало ей весьма скромную прибыль (если немцы вообще хоть что-нибудь заработали).
<b>Попытки выйти на американский</b> рынок предпринимались давно и наконец осуществились 18 месяцев назад, когда глава Mercedes Дитер Цетше провел переговоры с владельцем компании-автодилера Penske Automotive Group Роджером Пенске. Кстати, херр Цетше заявил тогда американским журналистам, что из личных автомобилей в домашнем гараже у него только смарт-кары.
<b>Businessweek убедился, </b>что машина резво бегает, обладает хорошей маневренностью и способностью парковаться в самых "безнадежных" местах.
<b>Но безопасна ли эта кроха?</b> Вопросами безопасности в маленьких Mercedes занимались те же инженеры, что и в больших машинах. В смарт-каре также имеются подушки безопасности, задние и передние зоны деформации и ограничетельная рама. Видеозаписи краш-тестов доказывали, что у маленькой машины большой запас прочности. Остается узнать - примут ли американцы саму мысль о том, что крошечный смарт-кар также надежен и безопасен как их здоровенные джипы?
<b>Но</b> <b>если американцы</b> и не смогут привыкнуть к "новому размеру", в мире есть Китай, Россия и Индия, где тоже живет полным-полно ценителей прекрасного.