Москва учится делать деньги на мусоре

Город утопает в мусоре – Москва не успевает справляться с огромным объемом отходов. Столичные власти обещают не только расчистить столицу, но и научиться делать на мусоре немалые деньги.

<b>Ставка будет сделана </b>на создание крупных автоматизированных комплексов по сортировке и переработке вторичного сырья. Их предполагается разместить на территории двух мусороперегрузочных станций на улице Бирюсинка и в промзоне "Южное Бутово", на территории Сетуньских и Котляково-Коломенских групповых очистных сооружений, а также на автопредприятиях в проезде Серебрякова, Остаповском проезде и на Головинском шоссе. Каждый - производительностью до 500 тыс. т в год.
<b>Для начала Москва планирует</b> вложиться в реконструкцию мусороперерабатывающих предприятий. Правда, всего в размере 2 млрд руб. Сумма выглядит не очень значительно, если учесть слова вице-президента Российского Зеленого Креста Александра Чумакова. Он отметил, что мусоросжигательные заводы обходятся городу в $15 млн ежегодно.
<b>По подсчетам эксперта,</b> доход от комплексной переработки твердых бытовых отходов (ТБО) может приносить столице в два раза больший доход.
<b>В ближайшее время начнут </b>действовать еще<b> </b>два мусоросжигательных завода (один - уже к концу этого года), аналогичных алтуфьевскому и рудневскому. А с запуском пятого завода в Москва сможет отправлять в огонь, а не на полигоны 70% всего мусора. Шестой завод очистит столицу на все сто.
<b>Один из грандиозных планов</b> – извлекать из мусора прибыль, до сих пор был лишь мечтой местных чиновников. Три действующих мусороперерабатывающих завода для такого мегаполиса как Москва – смехотворно мало.
<b>Впрочем, ничего удивительного. Сам термин</b> "вторичное сырье" появился в столице не так давно, всего два года назад. Но резких улучшений не произошло: виной тому федеральное законодательство, которое тормозит дело, не позволяя московскому закону заработать в полную силу, уверяет председатель комиссии по экологической политике Московской городской думы Вера Степаненко.
<b>Ежегодно Москва "прирастает" на 19 млн т</b> разного рода отходов. Из года в год это число растет на 3-4%. Практически весь мусор вывозится на 48 полигонов в Московской области, занимающих территорию в 915 га.
<b>Сейчас в столице перерабатывается всего</b> 27-28% твердых ТБО, остальная часть - захоранивается (в целом по России перерабатывается всего 2-3% ТБО).
<b>Переработка ведется</b> в двух направлениях: сырьевом (когда некоторые компоненты отходов используются вторично) и энергетическом (имеется в виду сжигание отходов с целью производства энергии), уточняет представитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Александр Маякин.
<b>Яркий пример - </b>с<b>оздание специализированного </b>предприятия с участием города – ОАО "Управляющая компания "Авторециклинг", которое, в частности, занимается переработкой брошенных автомобилей.
<b>Не менее уникален и комплекс</b> по переработке изношенных автопокрышек в резиновую крошку мощностью 12 тыс. т/г, из которой изготавливаются дорожные плиты для трамвайных и железнодорожных переездов.
<b>Возможности для расширения </b>мусороперерабатывающего бизнеса<b> </b>велики. Если учесть, что в московском мусоре содержатся миллионы тонн макулатуры, пластика, текстиля, стекла, черного и цветного лома, древесины, резины и кожи.
<b>Поэтому в перспективе к утилизации </b>отходов<b> </b>Москва<b> </b>планирует привлечь производителей. "Думаю, систему вторичной переработки должен наладить производитель продукции. Так, на Западе есть законы об ответственности производителей за последующую утилизацию техники, которую они выпускают", - в интервью "Интерфаксу" сообщила Степаненко.
<b>Пример надо брать с Запада, </b>где во многих странах в цену этой техники включена небольшая стоимость последующей ее утилизации (так называемая залоговая стоимость).