Битва за металл достигла Третьяковки

Скандал с выставкой «Cоц-арт», которую сформировала Третьяковская галерея для отправки в Париж руками куратора отдела новейших течений Андрея Ерофеева, бурно развивается и достиг уже уровня премьер-министра России.

<b>Но его имя лидеры</b> более десяти российских общественных объединений направили письмо с требованием отправить в отставку директора Третьяковки Валентина Родионова. В основе скандала, как всегда, деньги, хотя широкая культурная общественность, возможно, об этом и не догадывается. Министр культуры Александр Соколов заявил еще на стадии формирования выставки, что в таком виде, как ее подготовила Третьяковка – это &#171;позор для России&raquo; и при этом употребил слово &#171;коррупция&raquo; в отношении вышеупомянутого культурного учреждения. Это слово чрезвычайно не понравилось г-ну Родионову он, что называется &#171;полез в бутылку&raquo; и сначала потребовал от министра извинений (Соколов демонстративно отказался), а потом подал на него в суд.
<b>Теперь вот общественность,</b> встав на сторону министра, требует отставки охаянного, но не сломленного гендиректора главного национального собрания картин. Ранее, как все помнят, случился столь же громкий скандал, когда Александр Соколов уличил в подобных же коррупционных проделках все этажи Федерального агентства по культуре и кинематографии (бывшее Госкино СССР) под управлением доблестного театроведа Михаила Швыдкого. Тогда, помнится, г-н Швыдкой также полез в вышеупомянутый сосуд, шума и гама было много и ждали даже &#171;кто кого сборет&raquo;, а также отставки кого-либо из высокопоставленных оппонентов. Но все как-то утихло. И в том случае причиной скандала также были деньги – просто огромные по прошлым временам суммы, которые государство ежегодно выделяет на производство кино- и теле продукции.
<b>Бывший ректор консерватории </b>и нынешний министр культуры Александр Соколов, человек, судя по всему, порядочный, но по детски наивный. Он прекрасно знает, о том, что творится в подведомственных ему учреждениях и с откровенностью пятилетнего карапуза говорит об этом вслух. И тут же получает скандал и судебный иск. А доказательств у министра нет и быть их в принципе не может. Хотя все знают, что включение того или иного художника в экспозицию state muzeun Tretiakovka и вывоз его для экспонирования аж в Париж или там Гамбург и Цюрих значительно повышает рыночную цену на картины этого художника. А включение или невключение художника в состав выставки – прерогатива музейного отборщика (нанятого на работу гендиректором) и какими критериями он руководствуется, от публики наглухо сокрыто завесой тайны.
<b>Деньги, конечно здесь вертятся</b> невеликие (в отличие от ФАКК), но ведь когда вы даете гаишнику сто рублей, вы же прекрасно осознаете, что тем самым коррумпируете государственного служащего, да? Вот и честняга Соколов полагает, что если он будет открыто об этом деле говорить, то сможет исправить ситуацию к лучшему. Как говорил наш великий Александр Сергеевич Грибоедов &#171;блажен кто верует, тепло ему на свете!...&raquo;
<b>Говоря откровенно, Третьяковская</b> галерея изнутри – настоящее змеиное гнездо, состоящее из алчных и ушлых так называемых &#171;экспертов&raquo;, обклеенных всеми необходимыми степенями и званиям, но которые – увы! --неоднократно уличались, к примеру, в выдаче липовых сертификатов на работы русских художников. Сертификатов с печатью госмузея. А речь идет, господа хорошие, по нынешним ценам о миллионах долларов. Рыба, как известно, гниет с головы и гендиректор национального картинного собрания, похоже, зря, раздувает скандал, ему бы в тряпочку молчать. А вот, к примеру, репутация гендиректора ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирины Антоновой находится на сверкающих снегом и льдом высотах – музей, в котором она работает с 1945 года (!) давным-давно вообще не выдает никаких экспертиз для внешнего пользования, справедливо полагая, что не музейное это дело. И если ГМИИ сформирует какую либо выставку – хоть для отправки за рубеж, хоть для себя, то можно ни капельки не сомневаться, что критериями отбора были самые что ни на есть высокие идеалы искусства.
<b>Так что уважаемые граждане,</b> когда вы с придыханием говорите &#171;культура!&raquo; и ведете свое чадо в Треьяковку, полюбоваться как &#171;Иван Грозный убивает своего сына&raquo; (чего в действительности, разумеется, не было), то с другого хода из прославленного здания в Лаврушинском переулке выходят, радостно потирая руки, антикварные дилеры всех мастей с драгоценными экспертными заключениями в кармане. Чем руководствовался эксперт Третьяковки, гербовой печатью осеняя драгоценную фразу &#171;Полотно принадлежит кисти русского живописца И.И.Шишкина&raquo;? Тем, что он в этом музее тридцать лет &#171;на Шишкине сидит&raquo;? И как вы сможет доказать факт коррупции? Потому что все участники процесса (кроме, разумеется, лоха-приобретателя), знают что это &#171;фальшак&raquo;. Как не мог не знать куратор отдела новейших течений Третьяковки , включая в состав парижской выставки картину &#171;Целующиеся милиционеры&raquo;, что это – банальный плагиат, сиречь творческое воровство. Но ничего – включил, не побрезговал.
<b>А парадокс-то ведь в том,</b> что виноватым в итоге выйдет несчастный честный министр культуры, которому ни никак не сломать ни волчьи законы формирующегося арт-рынка, ни подручных мсье Швыдкого – сколько не обнаруживай у них поддельные дипломы.
<b>Вот такая у нас культура.</b> Как говорится, завидуйте.