19:4027 ноября 200719:40
5просмотров
19:4027 ноября 2007
Этот человек провел самое значительное IPO со времен Google. Ныне основатель и президент компании Alibaba Group Джек Ма, которого часто называют китайским королем интернета, внимательно оглядывает мир в поисках новых объектов для инвестиций.
<b>Друзья предупреждали Джека Ма</b>: "Не лезь на рожон! Сейчас о тебе никто не знает, но если ты выйдешь со своей компанией на биржу, то о тебе заговорит весь мир". Так оно и произошло. Да и странно было бы не интересоваться человеком, который контролирует компанию стоимостью в пару десятков миллиардов долларов. Именно во столько были оценена Alibaba после проведения IPO - это второй результат в истории интернета. Первый у Google.
<b>Размещение акций на бирже </b>повысило стоимость компании Джека Ма на 190%. Результат более чем впечатляющий. Ма улыбается, рассказывая о том, как он провел последние 10 дней перед проведение IPO, самые важные дни в своей жизни. "Это было время успокоиться, расслабиться. Я так 10 лет не отдыхал. Сходил в несколько картинных галерей в Нью-Йорке, поиграл в гольф. Отдохнул по полной программе".
<b>Этого не скажешь об инвесторах</b>, решивших вложиться в акции сайта Alibaba. Среди вкладчиков такие "монстры", как Yahoo!, Cisco и AIG. В первый же день торгов акции компании Джека Ма подскочили до $5,13 за акцию (втрое больше начальной цены), а сама компания была таким образом оценена в $26 млрд. Джек Ма продал на бирже пакет в 17%. Спрос на акции компании в 257 раз превысил предложение.
<b>Чем же объяснить </b>столь невероятный взлет? У портала Alibaba.com 25 млн зарегистрированных пользователей. Посредством этого сайта китайские компании представляют свою продукцию на рынки всего мира. Только в сфере интернет-торговли формата B2B в Китае Alibaba.com занимает 69%.
<b>На Западе давно </b>уже зреет желание выйти на интернет-рынок самой густонаселенной страны. Число пользователей всемирной паутины в Китае оценивается в 160 млн человек, и каждый год оно увеличивается на 23%. Но важнее всего то, что Alibaba.com дает возможность выходить на мировой рынок огромному количеству мелких и средних китайских фирм, о которых, при прочих условиях, никто бы никогда не услышал.
<b>"В США большинство компаний</b>, даже самых мелких, имеют свои интернет-сайты, - говорит Джек Ма, - и знают, как обращаться с кредитами и платежами в системе онлайн-торговли. Все что им нужно, это выйти в Google и сообщить потребителям о себе.
<b>В Китае же из 42 млн фирм</b> и частных предпринимателей меньше 1 млн имеют навыки онлайн-торговли. И на помощь всем остальным приходит мой сайт Alibaba.com, который предлагает полный пакет услуг по продвижению их продукции. Мы словно девелоперы в сфере недвижимости ищем подходящую территорию, где наши инвесторы будут строить свои прекрасные здания".<b>
"Моя компания помогает </b>мелким компаниям расти, - говорит Джек Ма, новоявленный китайский интернет-король. - Эти небольшие фирмочки - будущее нашей страны, новая волна". Бывший школьный учитель наверное самый удивительный интернет-олигарх в мире. В 43 он уже удостоился титула "дедушки китайского интернета", хотя сам признается, что ничего не слышал о всемирной сети до 1994 года.
<b>В 1995 он приехал к друзьям </b>в США, и там научился набивать на клавиатуре слова. "Я набрал в поисковике слово "пиво" и получил массу ссылок на немецкое, чешское, японское и американское пиво. Ни слова о нашем, китайском. Тогда набрал слова "Китай" и "пиво" - снова ни одного результата, - рассказывает Ма. - Я удивился этому".
<b>Ма уговорил друга</b> быстренько сделать домашнюю страничку о своем бюро переводов, которое работало в Гуанджоу. Страничка была запущена в 9.30 утра, а в 12.30 Ма получил первые шесть заказов. "Тогда я понял, что Китай для иностранцев - "закрытая книга". Я решил, что настало время открыть ее!"
По материалам <a href="http://money.cnn.com/2007/11/23/magazines/fortune/China_WebKing.fortune/index.htm?postversion=2007112517">Money CNN</a>