Москва заманивает инвесторов гаражным строительством

До 2010 года в Москве появится почти 400 тыс. новых машиномест на гаражах и стоянках. Целевая программа гаражного строительства обойдется городской казне в 194,6 млрд руб, большую часть которых столица рассчитывает привлечь за счет частных инвестиций.

<b>Почти каждый второй автомобиль</b> в Москве сейчас не имеет "крыши над головой".
<b>Проект, призванный снизить </b>остроту проблемы нехватки машиномест на заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике представил начальник управления координации программ гаражного строительства департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Юрий Припаньковский.
<b>Публично планы Москвы</b> по гаражному строительству были представлены в понедельник на международной выставке "ГаражЭкспо-2007".
<b>Максимальное число авто</b> в столице рассчитывают "приютить" только к 2020 году. При этом, если верить расчетам, к этому сроку обеспечить местами в гаражах и на стоянках удастся лишь 70% машин.
<b>Что касается планов на ближайшие три года, </b>то на первом этапе, уже в 2008-м, планируется построить гаражи на 123 тыс. машиномест. В 2009 году - на 131 тыс., и в 2010 году - на 141 тыс.
<b>Больше всего, по 16 тыс. машиномест,</b> в следующем году появится в Северном и Восточном административном округах. На территории Центрального и Западного административного округов появится по 15 тыс. машиномест. В Южном округе – 13 тыс., Северо-Восточном и Юго-Западном по 12 тыс., в Юго-Восточном – 11 тыс., Северо-Западном – 9 тыс., Зеленоградском - 3 тыс.
<b>Для реализации программы </b>необходимо 194,6 млрд руб. При этом городская казна готова выделить лишь 3 млрд руб.
<b>Остальные миллиарды</b> столичные власти хотят привлечь за счет частного бизнеса.
<b>Программу гаражного строительства </b>планируется реализовывать за счет средств организаций, победивших на инвестиционных конкурсах.
<b>Автомобилисты считают</b>, что этого мало: Москвы нужно более 1 млн машиномест ежегодно.
<b>"Пока строительство гаражей </b>удовлетворяет лишь треть от потребности", - уверен заместитель председателя Московского городского союза автомобилистов Григорий Венгеров.
<b>Так что перспективы для роста есть</b>, было бы желание инвесторов. А оно, уверены чиновники, появится.
<b>Гаражи строить так же выгодно</b>, как гостиницы, - отметил первый заместитель главы московского департамента градостроительства <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/888186" target=_blank>Константин Королевский</a>.