18:2115 ноября 200718:21
99просмотров
18:2115 ноября 2007
На рынке игрушек произошли серьезные изменения. Вчера компания "С-Тойз" – эксклюзивный дистрибутор всемирно известного бренда Bratz узнала о том, что права на продажу кукол Bratz в России и СНГ перешли к компании "Сакс". Цена вопроса – около $10 млн.
<b>Вчера вечером </b>компания "С-Тойз", входящая в холдинг <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71881" target=_blank>"Детский мир"</a> и принадлежащая <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/21727" target=_blank>АФК "Система"</a>, получила письменное сообщение от MGA Entertainment Inc.- американского производителя куклы Bratz. В письме говорилось, что с "С-Тойз" не будет заключен контракт на 2008 год на продажу Bratz. Эксклюзивные права на продажу куклы в России и СНГ переданы основному конкуренту "С-Тойз" – компании "Сакс".
<b>Как стало известно dp.ru</b>, о причинах смены эксклюзивного дистрибутора в письме не было ни слова. Свои обязательства перед MGA Entertainment Inc "С-Тойз", по некоторым данным, выполнила – контракт, заключенный между компаниями, предполагал закупку в 2007 году кукол Bratz на $ 8 млн. "С-Тойз" перевыполнила свои обязательства и закупила кукуол на $ 10 млн.
<b>Продажи кукол Bratz </b>занимали, по словам генерального директора "С-Тойз" Надежды Журиной, порядка 15%. При этом<b> </b>только в 2007 году на рекламу Bratz в России и СНГ "С-Тойз" потратила порядка $2 млн. Рекламная компания Bratz, по некоторым данным, уже частично проплачена и на 2008 год.
<b>Пресс-служба холдинга "Детский мир"</b> ситуацию не комментирует. Источник в "Детском мире" сказал dp.ru, что в холдинге отреагировали на ситуацию "спокойно" – " у нас слишком большие объемы продаж, чтобы на них мог сказаться отзыв одной лицензии". Не смотря на это все руководство "Детского мира" сейчас совещается.
<b>В самой "С-Тойз" </b>пообещали dp.ru, что ситуацию прокомментирует генеральный директор компании Надежда Журина сразу после того, как в "Детском мире" закончится совещание.
<b>Между тем</b> эксклюзивные права на продажу Bratz – не единственная потеря "С-Тойз". Недавно стало известно, что эксклюзивным дистрибутером игрушек Hasbro в России и СНГ в 2008 году будет ООО “Юнитойс-М”. У "С-Тойз" остались лишь права на продажу интерактивных игрушек Hasbro.
Генеральный директор "Юнитойс-М" Вадим Ринский дал dp.ru интервью, в котором пояснил ситуацию на рынке брендовых игрушек в России.
<b>DP.RU: Теперь "Юнитойс-М" станет эксклюзивным дистрибутором Hasbro?</b>
<b>В.Р.: </b>Мы создаем отдельную компанию, которая будет заниматься Hasbro. Мы начинали как эксклюзивный дистрибутор Hasbro в 1996 году. Затем у Hasbro появилось три дистрибутора: самый большой – "Юнитойс-М", "Сакс" и "С-Тойз". Все возвратилось на круги своя. Теперь дистрибутором Hasbro будет новая компания, которую создает "Юнитойс-М".
<b>DP.RU: Как в результате сегодняшних событий меняются позиции лидеров российского рынка брендовых игрушек?</b>
<b>В.Р.: </b>Это усилит "Сакс" и "Юнитойс-М". Как "Сакс" был на первом месте на рынке брендовых игрушек, так там и останется. Мы – на втором. Третье место на рынке брендовых игрушек в России занимал "С-Тойз". Останется ли он в лидерах брендового сегмента – не знаю.
<b>Кукла Bratz </b>появилась на мировом рынке в 2001 году. Ее производитель - MGA Entertainment Inc. В 2007 году по объему продаж Bratz перегнала Barbie, которой около 50 лет, и стала мировым лидером среди кукол. На российский рынок в 2001 году Bratz вывела компания "С-Тойз".
<b>"Компания "С-Тойз"</b> работает на рынке игрушек с 1994 года. Входит в холдинг ОАО "Детский мир" и принадлежит АФК "Система". Является эксклюзивным дистрибутором более двадцати мировых брендов игрушек. Обладает лицензиями на производство игрушек известных фирм, таких как: Twentieth Century Fox Corporation, Nickelodeon, Sesame Workshop, Sony Pictures Consumer Products. Производит карнавальные костюмы, в том числе по лицензии Disney.