"Белый аист" возвращается в Россию

Из Кишинева в Москву отправляется первый после эмбарго поезд с молдавскими игристыми винами. Следом пойдут вагоны с молдавскими коньяками, красным и белым вином. За 2008 год виноделы хотят вернуть три четверти рынка, который у них был полтора года назад.

<b>Продукция молдавских виноделов</b> не будет дешевой. Бутылка 0,7 л будет стоить в российской рознице от 120 рублей (ординарные вина) и 200–500 рублей (марочные).
<b>Гендиректор госагентства Moldova-Vin </b>Валериу Миронеску в беседе с dp.ru рассказал, что по итогам 2008 года молдавские виноделы рассчитывают вернуть не менее 75% объемов, поставлявшихся в Россию в 2005 году. Тогда экспортировалось около 300 млн бутылок вина в год.
<b>Молдаване быстро восстановят</b> свою долю в первую очередь потому, что россияне уже более 200 лет знают и помнят их вина и коньяки, поэтому и ждут, считает Миронеску. Кроме того, за полтора года российского эмбарго молдавских виноделов научили европейским стандартам качества – страна вступила в ВТО.
<b>Одним из таких стандартов </b>стала единая марка качества, которую могут получить экспортеры, чья продукция прошла госэкспертизу в Moldova-Vin. Одной из особенностей этой марки, наклеиваемой на каждую экспортную бутылку, стал ее персональный номер. Его каждый потребитель может проверить с помощью <a href="http://www.vinmoldova.org/main.aspx" target=_blank>специального портала в интернете </a>и узнать главное – подлинность продукции.
<b>Если номер прошел</b>, то потребитель может узнать место выращивания винограда и дату его сбора, место и дату розлива в бутылки, содержание сахара, спирта и т. п.
<b>Горечь потери российского рынка</b>, по словам молдавских виноделов, выставивших в эти дни в Москве свою продукцию на выставке Interdrink, обернулась для них и благом. Теперь производители вин и коньяков из Молдавии больше не будут продавать в России свою продукцию разрозненно. Экспорт всех компаний в России и странах СНГ теперь решено продвигать под единой торговой маркой "Молдавские вина".
<b>Для продвижения этого бренда</b> молдаване сейчас создают специальный фонд, деньги из которого будут тратиться на массированную и агрессивную рекламу, как это делают туристический Кипр или Турция.
<b>Молдаване стали умнее</b> и в плане отношений с посредниками. Чтобы получить максимум прибыли и более разумно ею управлять, молдавские компании, как призналась в разговоре с корреспондентом dp.ru вице-президент винодельческой компании Lion Gri Нелли Сонник, начали открывать свои представительства в российских регионах.
<b>А для того чтобы в скором будущем</b> удешевить продукцию, сейчас ведутся активные переговоры с губернаторами краев и областей. Молдаване уже с начала следующего года снова хотят разливать свои вина и коньяки в России.