14:0130 октября 200714:01
5просмотров
14:0130 октября 2007
Можно ли одолеть нищету жителей стран третьего мира? К сожалению, деньги, которые рекой льются в беднейшие государства через различные благотворительные программы, зачастую уходят в песок. Мировые лидеры индустрии высоких технологий считают, что беднякам не нужны подачки в виде мешка муки и десятка луковиц, им требуется доступ к интернету и возможность пользоваться другими достижениями прогресса. Вот как это делается в Индии.
<b>У Манохара Лакшмипати нет</b> своего компьютера. Честно говоря, в Индии таким работникам как Манохар (он трудится маляром) категорически запрещено даже прикасаться к компьтерам в домах клиентов. Вы можете себе представить, что почувствовал бедный индиец, когда сел в удобное кресло напротив компьютера и продиктовал секретарю дату рождения, телефонный номер и подробности трудовой биографии.
<b>Затем какой-то мужчина сфотографировал</b> Манохара, и через считанные минуты персональная страничка индийца Лакшмипати появилась во всемирной паутине на сайте Babajob.com. Этот сайт - детище двух крупнейших социальных порталов мира Facebook и MySpace, которые пришли в Индию, чтобы помочь тем людям, у которых нет компьютеров.
<b>Babajob - один из множества</b> примеров того, что можно назвать непредвиденным побочным продуктом аутсорсингового бума в Индии. Десятки международных компаний и сотни тысяч местных технарей объединили свои усилия для борьбы с главной индийской бедой - нищетой населения.
<b>"В моем родном городе</b> Редмонде вы никогда не увидите семилетнего мальчика, который побирается на улице. А здесь это распространенное явления, - говорит американец Шон Благведт, основатель Babajob. Шон раньше работал в Microsoft, но теперь перебрался в Индию, чтобы открыть здесь собственный бизнес. - Иностранца в Индии не покидает ощущение того, что ему жутко повезло родиться не в этой стране. И все-таки, рано или поздно вы приходите к вопросу: а что я могу сделать, чтобы помочь несчастным людям? Можно ли использовать свои профессиональные навыки для этих целей?"
<b>Крупные</b> <b>технологические корпорации</b> превратили Индию в одну большую лабораторию, где современные достижения прогресса используются для помощи беднейшим жителям планеты. Например, телефонный гигант Nokia мастерит здесь множество сверх-дешевых моделей мобильников, Citibank внедряет экспериментальные банкоматы, где вместо пин-кода от человека потребуется приложить палец для снятия отпечатка (большинство индийцев не умеют читать). Билл Гейтс и его Microsoft отрыли в Индии крупный исследовательский центр, который, в частности, выпускает софт для пользователей, не знающих грамоты.
<b>Самые популярные интернет-сайты</b>, как правило, соединяют между собой продвинутых пользователей. Babajob объединяет индийскую элиту и беднейших граждан страны - тех, кто нуждается в работе и куске хлеба. Соискатели с помощью интернета рекламируют себя, работодатели предлагают работу. И в онлайне они находят друг друга.
<b>Этнический индиец Анигудх</b> Кришна, экономист из американского университета Дьюка, считает, что современные технологии могут внести существенный вклад в борьбу с бедностью. Мистер Кришна уверен: большинство индийцев живут в нищете не потому, что для них нет работы, а потому, что они не имеют доступа к информации о вакансиях. Любой житель Бангалора подтвердит вам такое парадоксальное наблюдение: город забит страждущими получить любую работу, а, между тем, богатейшие руководители местных софтверных компаний не перестают жаловаться на нехватку горничных и поваров.
По информации <a href="http://www.nytimes.com/2007/10/30/technology/30poor.html?_r=1&ref=business&oref=slogin">The New-York Times</a>